Чувство бессмысленности
Не могу избавиться от чувства бессмысленности. Что бы я ни делала всегда сопровождает ощущение будто я впустую трачу время, будь то работа, хобби или развлечение. Но и определить на что мне следует его тратить тоже не получается. Совсем ничего не нравится, ни от чего не испытываю удовольствия, радости или даже хотя бы удовлетворения, даже от того, что раньше вроде как нравилось.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна, здравствуйте. Как давно возникло у вас это чувство? Что этому предшествовало?
Дополнение от автора
Началось это где-то полтора года назад. Но тогда вроде ничего не происходило. 2,5 года назад закончила ВУЗ. Но работать я начала ещё во время учёбы.
Когда начала мучатся от этого ощущение сначала думала проблема в работе. Сменила её. Но это не помогло, всё равно возникает ощущение, что бессмысленно трачу время. Начала искать хобби, которое бы увлекло, но ничего не нравится.
Такое ощущение, будто я упускаю время.
Это чувство немного отпускает только когда смотрю фильмы и сериалы. Но это же бред. Как фильмы и сериалы могут иметь больше смысла, чем реальная жизнь. Не хочу потом через 30 лет жалеть о том, что упустила возможность пожить, потому что всё время смотрела фильмы и сериалы. Но когда пытаюсь поделать что-то ещё, то всё вызывает отвращение через 2-3 минуты.
Даже ходить никуда не хочется и общаться ни с кем не хочется. Даже чтобы просто в магазин за продуктами сходить приходится выпинывать себя. Поначалу заставляла себя ходить на какие-то мероприятия. Думала, что может всё пройдёт, но в итоге только хуже стало.
психолог онлайн
Как у вас обстоят дела в разных сферах, в работе, в отношениях, в дружбе, в семье?
Дополнение от автора
На работе у меня всё хорошо. И работа вроде интересная и перспективная. И хорошо справляюсь с ней. Но при этом всё равно меня не отпускает чувство, что трачу время бессмысленно.
В семье тоже всё нормально, ничего не изменилось за последние года.
А никакой дружбы и романтических отношений быть не может если, я последний год никуда не хожу и ни с кем не общаюсь. А это я не делаю потому что мне лень. Лень собираться и ехать куда-то. Забыла когда в последний раз красилась. Да и зачем, всё равно не хочу ни с кем встречаться, ведь постоянно кто-то будет вторгаться в личное пространство. Нужно будет поддерживать отношения, краситься, встречаться. И ради чего собственно, толку никакого же, даже секса не хочется.
психолог онлайн
В ваших словах, что кто-то будет "вторгаться в личное пространство" может быть скрыт страх сближения с другим человеком. Как вы думаете, почему? Что повлияло на вас, может быть какой то опыт неудачных отношений? В любом случае, вам желательно обратиться к психологу, с которым вы можете исследовать природу ваших проблем и изменить свое состояние. И еще вопрос - есть ли у вас какие-либо желания, мечты?
Дополнение от автора
Ну, всё отношения, которые у меня были, я обрывала сама, потому что разочаровывалась в парнях.
Я пыталась найти желания и мечты, но ничего не получается. Да и откуда им взяться, если мне ничего не нравится.
психолог онлайн
Моя рекомендация - это все-таки найти психолога, психотерапевта и поработать с ним. Ведь никто кроме вас не сможет найти смысл в жизни, но в работе со специалистом вы можете его обрести, так же как и получить новый опыт взаимоотношений. Психотерапия это также исследование самой себя, своих желаний, которые вы возможно подавляете и боитесь позволить себе по каким-либо причинам.
Дополнение от автора
Полноценная психотерапия мне сейчас не по карману, поэтому нужно самостоятельно решить проблему.
Большое спасибо за ответы.
консультация психолога
Здравствуйте!
Потому что Вы не на своём пути.
Вы должны делать вещи по своей природе, то что Вы любите. Так Вы будете задействовать свои таланты и творчество. Именно тогда Вы будете встречать людей своей судьбы.
Так Вы привнесёте в свою жизнь гармонию, целостность и благополучие.
психолог онлайн
Добрый день! Возможно Вы пребываете в жизненном кризисе. Кризисы бывают разные. У Вас разновидность криза, который характерезируется, что Вы не знаете чего хотите. Ничего не радует, не вдохновляет и не видны перспективы будущего.
Также Вы пишите о лени. Но лень - это всего лишь нехватка мотивации. Важно захотеть выйти с этого состояния. Здесь нужно упорство и самодисциплина. Для этого необходима активность. Выходите в люди, общайтесь и идите от обратного. Можно пробовать разные увлечения и понимать, что не моё. Но кто ищет - тот находит.
Вас гложет это состояние уже длительное время и необходимо делиться своими переживаниями с другими. Это необязательно должен быть психотерапевт. Разделите с близкими свои эмоции.
Почитайте книгу Крайона " Путешествие домой". Там в художественной форме показан выход из кризиса главного героя. Возможно местами очень эзотерично, но суть книги очень хорошая.
Я желаю Вам душевной целостности и радости от жизни!
Будут вопросы - пишите;)
Дополнение от автора
Артур Кагроман, я тоже так думала сначала. Но проблема в том, что я ничего не люблю делать.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Алла.
Я тоже так думала, и пробовала то, что вы пишите. Я много всего перепробовала. И пыталась выходить в люди и общаться. Но я устала себя заставлять.
Дополнение от автора
Сколько всего нужно перепробовать, чтобы всё-таки что-то найти? 10 сфер? 20? 30?
Некоторые области не доступны просто даже по финансовым причинам.
Я перепробовала всё, что вроде как любила в детстве и новое, что было доступно. И теперь я не уверена, что вообще когда-либо что-то по настоящему любила. А может вообще никто ничего по настоящему не любит и всё это лишь иллюзия и самообман, чтобы самим себе казаться лучше.
психолог онлайн
Трудно Вам помочь. Вы пишите, что всё пробовали и не находили своего. Но кто сказал, что это сразу даст крылья и ощущения полёта. В моей профессии у меня было много падений, промахов и сомнений.Однако я очень это люблю и постоянно совершенствуюсь в своем ремесле. Но что бы полностью понять Ваше это или нет необходимо время, отдача и дисциплина. Чем кокретным Вы занимались больше полгода?
Это один аспект проблемы. А второй это то, что изначально у Вас внутри. Пустоту бесмысленности можно заполнить лишь полностью в нее погрузившись и отолкнувшись, тем самым находя дальнейший смысл. А Вы ее не проживаете. Поэтому всё за, что беретесь не радует.
Рисуйте свою пустоту. Отобразите ее на бумагу. Каждый день. Это арт техники, позволяющие выходу чувств. При этом концентрируйтесь на теле, глубоко дышите и выдавайте это на лист. Через месяц посмотрите как изменятся Ваши ошущения. Это ведь не затратно, но полезно.
Поддерживаю Вас в поиске своего пути!)
Дополнение от автора
Почти на всё, чем я занималась, я тратила минимум полгода. Многое я осваивала одновременно. И во всём были хорошие результаты, всё легко давалось. От чего только ещё больше сомнений возникает. Заставляла себя дольше заниматься как раз потому что думала может быть нужно больше времени, чтобы начало нравится.
Дополнение от автора
Вообще-то технически есть даже то, чем я заставляла себя заниматься больше 5 лет. И это относиться не только к одной области.
психолог онлайн
На данном этапе своей жизни, вы столкнулись с некими затруднениями. Да, сейчас вы испытываете неприятные чувства, которые поддерживаются определенной мыслеформой, а она в свою очередь зависит от точки координат. Если вы смотрите на жизнь из депрессивного состояния, то ваши мысли будут такие. Если вы смотрите с позиции жизнерадостного человека то ваши мысли будут такими же. Это не позитивное мышление, при котором человек разделяет свои мысли на плохие и хорошие, после чего вы одни мысли начинаете бояться а другие наоборот, что и является причиной отсутствия эффективности данного способа. Необходимо понимать что данное состояние которое вы сейчас переживаете обязательно пройдет, ведь темнее всего перед рассветом. Предлагаю вам пересмотреть данный видео материал который предоставит вам возможность лучше понять не только себя, но и найти свой смысл.