Почти каждый день унылое настроение или депрессия
Мне 21 год,учусь в университете,занимаюсь спортом.После первого семестра на первом курсе начались проблеми с деньгами,не большие.С каждым курсом проблеми с деньгами становаться все больше и больше.Я с 3 курса пошел на подработку ,чтобы маме было легче да и у самого,чтобы карманные деньги были но как только хочу что то отложить,то сразу появляються проблемы которые решаються только деньгами(то камунальные повысили,то инфляция по учебе и прочее).Ничего не могу себе отложить,с друзьями если и могу посидеть,то только во дворе,так как изза этих проблем я могу раз или два в год посидеть в кафе и то немножко.Все что заработал отдаю маме.Изза этого 4-5 дней бываю в плохом,подавленном настроение.Хочется себе что то купить,погулять с друзьями,зайти с ними в кафе но через финансы не могу.На более оплачеваемую работу покапойти не могу,так как учеба занимает очень много времени,потому пока только эту подработку могу делать.Настроение хорошое только когда на тренировке,на них забываю про проблемы.Как описать точно,что я чувствую целыи днями не могу,толи злость,толи депрессия .Хотел бы услышать ваше мнение или хотя б просто выговарился.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Добрый день.
Это действительно грустно, когда не хватает денег на, казалось бы, банальные вещи.
Мне кажется в такие моменты полезно помнить ради чего это все это. Вы закончите учебу, найдете работу и сможете жить нормальной жизнью.
Я считаю, что Вы большая молодец, что и учитесь и работаете и помогаете матери. Это наверняка не так весло, как посидеть в кафе, но это гораздо ценнее.
Вы пишите про злость или депрессию. Можете сказать, про что Ваша злость?

психолог онлайн
Здравствуйте. То, что вы описываете похоже на подавленное состояние, вследствие постоянного подавления желаний, которые приносят вам сейчас удовольствие (кафе, покупки для себя и др.). Однако ваш выбор в пользу помощи матери для содержания квартиры, оплаты учебы у меня вызывает уважение к вам и некоторое спокойствие и уверенность, что вы сможете о себе позаботиться в дальнейшем. Возможно вам стоит обсудить всю эту ситуацию с матерью и сказать о своих желаниях иногда потратить деньги на себя,ведь вы пишите, что все заработанное отдаете ей, возможно вы совместно найдете такой способ выделять вам определенную сумму. Думаю, что когда работаешь, а заработанные деньги не видишь, это вызывает много агрессии, получение какой-то суммы из заработка возможно поможет снизить уровень этой агрессии и получить ощущение удовлетворения. Еще интерес у меня вызывают сами эти желания, на которые не хватает денег (кафе, погулять с друзьями) истинно ли они ваши и приносят вам удовольствие или навязаны вам окружающими как должное. Таким вопросом я задалась после того как прочитала, что например, на спорт вы находите и средства и время и судя по всему это и есть настоящая ценность в вашей жизни, которая приносит вам удовольствие. Сочувствую, вам искренне, по поводу сложившейся такой непростой ситуации. Будут вопросы обращайтесь!) Удачи вам!
С уважением, Вероника.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы большой молодец. Совмещаете и работу и образование. Чувствуется Ваша ответственность и взрослость. Однако это не приносить удовольствия и радости. Вы ограничиваете себя, расставляя приоритеты. Это работа на будущее. Накапливаем количество знаний для дальнейшего качества жизни.
У меня встречный вопрос а гордитесь ли Вы сами собой? Когда я нахожу объяснение своему поведению, то раздражение уже не столь сильное. Это мой осознанный выбор и я понимаю его смысл.
И можно выделять какую то сумму для поощрения своего поведения. Ценить себя в этом месте.
Больше обращайте внимание, что Вам удалось, получилось. А не чего у Вас нет.
Желаю Вам упорства и жизненного изобилия!