Эметофобия - как бороться?
Здравствуйте,
Обращаюсь к Вам потому что у меня очень серьезная проблема, связанная с эметофобией (страхом рвоты)
Началось все в 14 лет, когда после ужина у меня сильно заболел желудок (в этот день был очень серьезный экзамен, к которому я долго готовилась и, наверное, перенервничала). Во время переходного возраста желудок был моим «слабым местом», часто болела гастритами, и т.д. Родители вызвали скорую, и к сожалению, мне попался крайне некомпетентный врач, которая сразу предложила вызвать рвоту. Я умоляла этого не делать. В этот день я ничего вредного, жирного, несвежего и т.д. не ела. Но родители сразу пошли на поводу у врача, и, как Вы сами понимаете, 3 против одного (тем более у меня очень строгие родители), в общем пришлось повиноваться. Ну Вы сами понимаете, какие у нас врачи. Большинство из них совершенно не заботятся о состоянии пациента, действуют по принципу «жив и хорошо». В-общем процедура была проведена с особой жестокостью, и, естественно, без малейшей жалости. В какой-то момент я со слезами на глазах сказала «Хватит меня мучить», на что врач ответила «Какая избалованная у вас девочка, не хочет слушаться врача». Когда все закончилось, мне стало еще хуже. Но, что самое ужасное, мои родители искренне поблагодарили этого горе-врача и потом мне сказали «Видишь как хорошо, что тебе вызвали рвоту». Я в ответ сказала, что чувствую себя еще хуже (что было чистой правдой). Они сказали «Не сочиняй».
Сейчас мне 29 лет. После этого жуткого эпизода прошло уже 15 лет. С тех пор меня никогда не рвало (слава Богу), так как даже при малейшем дискомфорте я принимаю противорвотные таблетки.
Моя главная проблема в том, что из-за страха токсикоза я очень боюсь забеременеть. Тем более, все женщины моей семьи очень страдали от токсикоза во время беременности. Я сейчас живу во Франции, замужем за замечательным человеком, мы оба очень любим детей. У нас стабильное финансовое положение, и т.д. Я постоянно смотрю видео смеющихся младенцев, и плачу. Потому что боюсь, что из-за своего страха рвоты никогда не испытаю счастья материнства.
Помогите пожалуйста! Надеюсь, эта проблема разрешима.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте. В 14 лет Вы очень нуждались в принятии и поддержке родителей. Вы тогда ее не получили, даже наоборот, они продемонстрировали полное недоверие Вас, встав на сторону врача. Это могло напугать Вас, ведь тогда Ваша жизнь и здоровье зависели от них. Эта ситуация осталась незавершенной у Вас. А все незавершенные ситуации забирают у нас много энергии, они помнятся в несколько раз сильнее, чем завершенные. Так устроена психика. Поговорите об этом с психотерапевтом, помогите себе с его помощью завершить эту ситуацию 15- летней давности, чтобы она не травмировала Вас сейчас.Если хотите, поработаем с Вами по скайпу.

психолог онлайн
Здравствуйте, ALLIT86.
Вы помните страшную для вас сцену орального насилия, когда вас заставляют совершить рвоту. Когда эта ситуация у вас произошла, вы имели некоторые представления о рвоте и не хотели чтобы ее вызвали. Дело в том, что сама процедура не приятная, но не столь ужасна как это оказалось в вашем случае и, что очень важно, именно у вас рвота связана с какими-то личными предствалениями, которые вас сильно пугают.
Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что рвота - это сильно не приятно, но совсем не смертельно? И пугает вас именно то, что она может стать припятствием к беременности. Предлагаю вам консультации для того, чтобы разобраться в ситуации и изменить вашу фиксацию на том событии.