Жить в 27 с родителями это ненормально?
Вопрос этот задаю себе не раз уже, но решиться не могу. Семья у меня хорошая, жить мне с ними комфортно, но...
Но мне очень хочется перемен в жизни. И я их боюсь. Мои меня отговаривали по поводу сьема квартиры, что живем мы хорошо, что смысл отдавать деньги другим, лучше копить на свое жилье( машину). Я поддерживала эту точку зрения. Но за все время так ничего и не накопила, а что скопила- отдала в помощь родителям. Я им помогаю и деньгами, и по хозяйству. Но я все равно чувствую себя инфантильной: это отражается на работе( боюсь принимать решения), на вылазках с друзьями( которых практически нет, но если где собираемся , то в 12 я как штык дома, уже по привычке, чтоб никто дома не волновался), я выходные провожу с родителями( ловлю себя на мысли, что я осталась маминым "хвостиком" выгораживая эту мыслью, что мы с ней подруги)Стыдно сказать, меня стала раздражать мама, я намеренно отдалаюсь от нее. У меня бывает такое чувство , что я остановилась в развитии. Как решиться на перемены? Мне даже снится постоянно, что я куда-то еду путешествовать, то вожу машину и за рулем у меня мандраж.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день Маша.
Никто кроме вас не может сказать нормально это или не нормально жить в 27 с родителями. Это абсолютно внутренняя шкала. А вот если у вас уже появляется желание отделиться от родителей - это сигнал, что вы уже способны строить свою жизнь.
Должен вас разочаровать - это всегда сложный и часто болезненный процесс сепарации.
К нему все дети готовятся лет с 13 - 15, а созревают каждый в свой срок.
При всей "хорошести" родителей вам придется заметить, что они для каких-то своих целей вас "юзают". И не важно какие это цели, это уже их проблемы. Ваша цель это вы. И без злости на этих "святых" людей не обойтись.
Как бы это не звучало, но вам придется иногда быть в роли не идеальной дочери. Это не большая плата за право жить свою жизнь, а не обслуживать ихманипуляции.
И вызывает уважение ваше наблюдение, что вы остановились в развитии. И это тоже не без участия родителей. Есть такая ложная идея, что чем дольше я удержу при себе ребенка (сын, дочь, не важно) тем дольше я не буду сталкиваться со страхом своей старости.
Ну и конечно, родители за долгие годы привыкают быть в роли "родителей" а вот быть в паре просто мужчиной и женщиной разучаются. Это всегда для родителей кризис, надо заново присматриваться, изучать друг друга, про что-то договариваться. Это сложно. Проще придержать вас в роли "маленькой" и оставаться в знакомых ролях.
Вам решать хотиле ли вы обслуживать и дальше их потребности или вы уже созрели обнаружить свои потребности и удовлетворять самостоятельно свои интересы.
Удачи.
психолог онлайн
Добрый день!
Самое главное, на мой взгляд, здесь -
"... мне очень хочется перемен в жизни..." - если очень хочется, значит непременно надо!))
Ну страшно. Ну, бывает. Это же очень естественно, ведь у Вас такого опыта не было еще) Вот и переживаете. И сны - Ваше восхитительное бессознательное - очень активно и ярко стучится к Вам)) Поэтому, если необходима, поддержка, решительность в финальном каком решении, пожалуйста, обращайтесь, буду рада Вам помочь! Потому как мой опыт говорит, что такая самостоятельность - это чудесно-распрекрасное время перемен!;)
И для вдохновения отрывочек из книги "Бегущая с волками":
"...Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется.
– Не ходи в лес, не выходи из дома, – говорили они.
– Почему? Почему бы мне нынче вечером не пойти в лес? – недоумевала она.
– Там живет большой волк, он ест людей вроде тебя. Не ходи в лес, не выходи из дома. Мы серьезно говорим.
Разумеется, она пошла. Она все равно ушла в лес и, конечно же, встретила волка, как они и предупреждали.
– Вот видишь, мы тебе говорили! – верещали они.
– Это моя жизнь, а не сказка, глупые вы люди, – сказала она. – Я должна ходить в лес, я должна встречать волка, а иначе моя жизнь так никогда и не начнется.
Но волк, которого она повстречала, попал в капкан. Капкан крепко-накрепко защемил его лапу...".