Боязнь беременности
Здравствуйте! Мне 17 лет. Встречаюсь с парнем уже больше года, недавно был первый ПА. После этого у меня появился большой страх забеременеть. Я все понимаю, знаю о контрацепции, мы предохранялись, но через несколько дней у меня был фактически приступ паники. Дошло до того, что делала тест на беременность (вроде нормальное явление, но обычно делают после задержки месячных, а я сделала раньше, а вот через пару часов начались месячные). Это даже смешно. Потом все было хорошо, а через месяц снова боюсь. Вроде причин быть не должно, все было хорошо, но я начинаю искать симптомы и т.д. : то тошнит, то еще что-то. Понимаю, что это, в принципе, глупо, так как через пару дней никаких симптомов быть не может, но я их нахожу... Возможно, это связано с тем, что мои родители очень переживают по этому поводу и говорят мне об этом. Но все же: как избавится от этого страха?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Здравствуйте, lera_a! Давайте сделаем еще один шаг и попробуем понять что на самом деле стоит за Вашим страхом? Что случится с Вашей жизнью, если Вы забеременеете? Чего на самом деле Вы боитесь - что от Вас отвернутся, отвергнут родители? Или осудит общество? Или что не в состоянии будете позаботиться о ребенке? Или почувствуете себя взрослой, ответственной, самостоятельной? На самом ли деле это Ваш страх? Какими будут только Ваши чувства, если узнаете, что беременны? У Вас может быть свой вариант ответа - что скрывается под страхом беременности, если беременность случится? При ответе на эти вопросы попробуйте отделить свои мысли, чувства, ощущения от того, что Вы впитываете извне, что транслируют Вам окружающие и близкие. Прислушайтесь к себе, своему телу, своим истинным чувствам.
психолог онлайн
Лера, а у меня к вам еще один вопрос...А Вы доверяете своему парню? Если так получится, что Вы забеременеете от него...что будет? как (если пофантазировать) он будет себя вести?
психолог онлайн
Если страх намного больше чем должен быть при подобобных обстоятельствах, тогда он вызван не теми обстоятельствами, а чем-то еще. Это можно прояснить в личной консультации. Поскольку то, что должно приносить радость и удовольствие, приносит вам в столь юном возрасте пока одни тревоги. С этим стоит поработать, ведь женщинами не рождаются - ими становятся.