Ребенок 9 лет рисует виселицу и спрашивает : "Можео же так сжать шею, что нельзя будет удушиться"
Ребенок 9 лет рисует виселицу и спрашивает : "Можео же так сжать шею, что нельзя будет удушиться". На виселице мужчина и висит. Нарисовано в школе. Кем и когда не известно. У ребенка спрашивать я боюсь
Вопрос от: ; Возраст: 9

психолог онлайн
Здравствуйте, Татка!
А чего именно Вы боитесь? Что Вы боитесь услышать в ответ на Ваши вопросы? Как Вы отвечаете на вопросы ребенка?
Дополнение от автора
Я боюсь неадекватный ответ услышать. Но больше всего я волнуюсь за ребенка. Почему виселица? Как вообще мог возникнуть этот вопрос?
психолог онлайн
А "неадекватный ответ" это какой?
Татка, это Ваш ребенок? Девочка или мальчик? Это он/она нарисовал?
Дополнение от автора
Неадекватный ответ, который может поставить меня в тупик. Я только их классный руководитель. Это девочка: отличница и лидер. Нашла этот рисунок на парте. А вопрос был от нее за 5 дней раньше
психолог онлайн
О,это совсем меняет дело!
Похоже, Вы уже в тупике. В школе есть штатный психолог? Социальный педагог? Я рекомендую заручиться поддержкой специалиста, обсудить этот вопрос.
Аккуратно, без ярлыков и обвинений уточнить у девочки, что происходит? Ее ли рисунок? Что спровоцировало такой интерес?
Возможно, у ребенка случилась психологическая травма. Она могла стать свидетелем или участником травмирующих событий. 9-это еще тот возраст, когда ребенок не до конца понимает смысл смерти. И проявляет интерес к тому, что бы узнать детали, задает вопросы.
Немножко проясни ситуацию, нужно говорить с родителями. Но опять же, аккуратно.
Я немножко растеряна. С одной стороны мне хочется поддержать Вас, как педагога. Напоминать, что это не Ваш ребенок, исследовать Вашу профессиональную позицию. А с другой стороны, мне кажется, что эта ситуация очень как-то задела Вас, и Вы воспринимаете ее остро. Поправьте меня, если я не права.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за путь возможного исправления ситуации! Я действительно переживаю за всех детей в классе, как за своих родных!!! Очень переживаю! Я к ним так и отношусь. Каждая мелочь (возможно и нет здесь ничего страшного) для меня дает повод обратиться к специалисту, чтобы пресечь возможные последствия.
психолог онлайн
Вы правильно все делаете! Вы хороший педагог, если заботитесь о детях и их состоянии, а не только уроках. Но не забывайте о себе. А если прояснять ситуацию, и опираться при этом еще на кого-то- то все становится на много проще и легче.
Удачи Вам!
Будут вопросы-пишите.