Постоянно краснею(
У меня есть проблема,я постоянно краснею по любому поводу,абсолютно по любому.Могу покраснеть когда на весь класс кто то скажет мое имя,когда ко мне говорить кто-то мало знакомый,когда нужно что то рассказать перед классом или просто перед мало знакомыми людьми,когда мне кто то смотрит в глаза...Мне это мешает сильно, как не старалась контролировать у меня ничего не получается.Помогите мне пожалуйста я очень хочу избавиться от этой проблемы.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Добрый день.
А Ваше "краснею" про какое чувство? т.к. мы находимся в очном общении, я предложу вариант - это стыд?
Дополнение от автора
Да верно, у меня всегда такое чувство что я что то не так скажу или не правильно сделаю, или не так выгляжу.
консультация психолога
А что это такое, чего Вы так боитесь сделать или сказать? Хоть примерно.
Дополнение от автора
Всего,рассказать стих перед классом,поговорить с мало знакомым человеком,высказать свое мнение...
консультация психолога
А можете себе представить (или вспомнить если такое было) чего именно Вы боитесь читая стих перед классом? В какой момент этот страх начинает подходить?

психолог онлайн
Здравствуйте.
Контролировать это не получится, но этот процесс можно поизучать и попробовать с ним подружиться. Вы пишете, что реагируете подобным образом на стыд (но покраснение может быть и в случае смущения, возбуждения). Тут на мой взгляд важно понять какие у вас отношения с чувством стыда. Стыд чаще всего является сигналом, что ваш поступок противоречит вашему внутреннему ощущению правильности такого действия. Однако то, что описываете вы, то это уже похоже на какой-то глобальный стыд даже просто из-за того, что вас кто-то заметил и выделил. И это думаю приносит массу неудобств "испытывать стыд просто за то, что ты есть". Здесь возникает у меня множество вопросов к вам, например, как вы видите себя, как выбираете себе круг общения, что чаще всего слышите от родителей и близких про себя, как вы думаете каково мнение о вас в школе или чтобы мог подумать о вас незнакомец... думаю важно разобраться именно с вашими чувствами и восприятием себя, тогда и физиологические проявления могут стать менее интенсивными или пройти.