Как сказать "нет", когда говорить "нет" нельзя
Здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите, как быть в сложной ситуации. Около 3-х лет занимаюсь администрированием благотворительных групп в одной из социальных сетей (сборы средств на лечение детей). Началось все случайно. Девочка из нашего города заболела лейкозм, мне о ней рассказала знакомая. Сначала немного помогала деньгами, потом увидела ее группу, присоединилась, помогали с рассылками (отправкой писем). Потом админ этой группы предложила и мне стать администратором. Я не сразу поняла, что это такое, но решила попробовать. Поначалу мне это было нетяжёло, даже нравилось. Потом я познакомилась «в реале» с этой админом из нашего города и др. волонтёрами, она меня подключала к еще одной группе помощи девочке с ДЦП. Девочка с лейкозом умерла. Детские похороны – это ужас. А нужно сказать с психикой и нервами у меня большие проблемы. Уже лет десять бессонница, проблемы с пищеварением и т.д. и т.п. Обращалась к местным психиатрам, но без толку. Последний год живу на транквилизаторах и, пардон, слабительных. Полтора года назад, написала мне еще одна мамочка с просьбой помочь вести группу ее сына с ДЦП. Жалко стало, не смогла отказать. После смерти той девчушки ее группу перепрофилировали под группу фонда, естественно, веду ее я. У меня интеллектуальная работа с ненормированным временем, частые нервные срывы. В начале февраля пишет мне еще одна мамочка, просит помочь ее дочке с ДЦП. Многодетные, из села, нет даже компа. Сначала отказала, ночь промучалась, как в аду и согласилась. Итак, уже 4 группы. Иногда помогаю с оформлением др. групп. Работаю на совесть, за всем слежу, обращаюсь в фонды, держу часть реквизитов, помогаю с выводом денег, короче, завязла. Отрываю время от работы, семьи. Радости уже это все не приносит. Спустя две недели пишет мама мальчика с ДЦП, группу которого веду, у ее подруги родилась дочь с редким пороком сердца. Создаю уже 5! Не сплю ночами, делаем отчёты, ярмарки и т.д. Но хорошо в этой группе нашлись хоть какие-то помощники. Малышка умерла. Новая мамочка, у неё мальчик с ДЦП. «Подскажите, что мне делать с группой?». Но на двух же пальцах не объяснишь. Написала, что сделаю им пару картинок, дала советы, а дальше сами. Но совесть так нечиста, злюсь и на них и на себя. Не по-человечески все выходит, не по-христиански. Хочется уже все бросить, а то и вообще умереть. Пыталась найти помощников, но какой там… Как мне быть в этой ситуации? Как мне отказать этой мамочке? Как быть дальше? В принципе я умею говорить «нет», но не здесь. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте,Ольга!
Вы вызываете много уважения в связи с деятельностью,которую проводите.Но,похоже, эта деятельность разрушает вас. Вы словно стремитесь объять необъятное.Вы заботитесь о других и игнорируете свои проблемы.Ваша трудность-просить о помощи других,и получать от них помощь, делегировать полномочия .Вы понимаете,что больше грузить на себя не можете,но и отказать не решаетесь.Что мешает вам просить о помощи? Ваша работа как-то оплачивается?Вы думали как иначе можно решить вопрос о ведении групп детей,о которых вас просят? Может быть можно посовещаться с вашими коллегами о том как они решают такие вопросы,м.б. написать в соц. сетях с просьбой о помощи,м.б. обучать других этой деятельности.?
У вас синдром профессионального выгорания.Вам стоит начать спасать себя,ваше тело уже кричит об этом.Очень желательно посещать психолога
Дополнение от автора
Дина Дмитриевна!
Спасибо за быстрый ответ. Да, Вы правы, мне бывает сложно просить о помощи. Но я прошу, вот только пока безрезультатно. Размещала объявления в соц.сетях на специальных сайтах, предлагала даже научить людей этому... Моя деятельность в группах никак не оплачивается, ну, если не считать морального поощрения, например, походов в гости к одной из подопечных - девочке и ее маме. Это волонтерство и я "за" него, но в разумных пределах. Я просила совета у др. админов, одна из них мне ответила, что если ей невмоготу, она просто отказывает. Наверное, и мне нужно сделать усилие и уже ограничиться лишь тем кругом обязанностей, что есть, не расширяя их.
психолог онлайн
Пожалуйста.Осознание своих ограничений и признание их-признак профессионализма.Берегите себя.Всего вам наилучшего.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Яна Валерьевна Музик
Ольга, конечно можно было бы напеть вам тут хвалебных од по поводу как же нужна и важна ваша работа, но я не буду. Не потому что считаю ее ненужной и неважной, а потому, что вы помогаете другим людям вместо того чтобы помогать себе.
Этот синдром я наблюдаю у многих волонтеров. Когда человек, имея много личных проблем, не занимается ими, зато активно и даже успешно занимается помощью другим людям. Для меня точно есть разница между здоровым волонтерством, когда человек в целом стабилен и гармоничен, и у него есть некоторая часть времени и фин.ресурса, который можно направить на благотворительность. Но вы не можете творить благо, потому что единственному и самому важному человеку в своей жизни вы блага не принесли. Я говорю о вас самой.
"А нужно сказать с психикой и нервами у меня большие проблемы. Уже лет десять бессонница, проблемы с пищеварением и т.д. и т.п. Обращалась к местным психиатрам, но без толку. Последний год живу на транквилизаторах и, пардон, слабительных".
С таким вот наплевательским отношением к себе, убеганием от себя нужно разбираться на психотерапии. Но подозреваю, что вы на это не пойдете, потому что есть ах, целых 5 детских групп, которые вам надо вести.
Но. Как бы цинично это не звучало- дети умирают. Каждую секунду на земле кто-то умирает. И даже если вы умрете сами, вы не остановите этот процесс. Ваша смерть никому не поможет даже если вы завещаете себя на органы, потому что органов у вас ограниченное количество, а нуждающихся в них миллионы.
Единственное что вы можете сделать во благо- это спасти себя. Обрести для себя здоровую и гармоничную жизнь, а уж потом, из позиции сильного помогать слабым.
Дополнение от автора
Елена, благодарна Вам за ответ. Жесткий, но правдивый, мне есть над чем задуматься...