как попросить прощения у близкого человека за обиду
здравствуйте! я очень сильно обидела близкого человека незаслуженно. после этого он оборвал все отношения. знаю, что заслужила. я действительно понимаю, что виновата и от этого очень гадко на душе. Я очень хочу попросить прощения, но не знаю как это сделать... я уважаю его выбор и не хочу портить ему жизнь, но если не извинюсь, буду грызть себя всю жизнь. Подскажите, стоит ли сделать шаг первой либо принять ситуацию как есть и учиться жить дальше? спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, anngel!
Вы очень переживаете за обиду другого человека и мучитесь чувством вины. Но ошибки делают все. Это нормально, ведь все люди разные, мы все чувствуем и можем ошибаться из-за того, что наши чувства были незамечены
Вы не объяснили саму ситуацию, может быть в ней Вы были правы и защищали свои психологические границы. А чувство вины - это что-то вроде эмоциональной привычки, которой Вы себя наказываете за защиту этих границ.
Если Вы уверены, что Вы не правы и этот человек важен в Вашей жизни настолько - Вы можете извиниться и объяснить свои мотивы. может быть он простит Вас, может нет - но Вы будете знать, что сделали все, что могли. Вы раскаялись и пошли на контакт первой. и это уже стоит похвалы. Вам станет легче.
Подумайте, пожалуйста, есть ли Ваша фактическая вина или Вы просто защищали себя в конфликте. От этого зависит, стоит ли Вам идти на поводу своего чувства вины.
Если нужно - обращайтесь, бкдем разбираться вместе. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте.
Вам жизнь дает шанс научиться одному из главных качеств для хорошего взаимодействия с другим человеком - это признавать свою неправоту и умению просить прощения или извиняться.
Как это можно делать?
Для этого я могу дать только один совет:
Делайте это искренне, скажите этому человеку о своих чувствах, о том, что Вы переживаете, что Вам стыдно за свой поступок и Вы просите за это прощения.
Не думаю, что здесь нужна длинная речь, можно сказать только несколько слов, но искренне.
И еще, будьте готовы к тому, что человек Вас может не простить, он имеет на это право.
Но главное Вы сделаете, вытащите из своей души занозу и это еще поможет Вам простить саму себя.
Удачи Вам!