ТВ зависимость, компьютерная зависимость,.
Здравствуйте!
Вчера я смотрел телевизор с 21:30 до 5 утра. Я хотел спать, но все равно сидел и смотрел ТВ. Я хотел в туалет, но все равно сидел у телевизора. Потом смотрел порно ролики и мастурбировал три раза подряд и только тогда лег спать: в 7 утра.
Со мной такое происходит уже много лет. Наверное все началось в 15 лет. Раньше я еще очень много играл в компьютер и из-за этого не спал ночами. Помню, бывало, что я приходил со школы, ложился на кровать и смотрел телевизор по 16 часов, постоянно не высыпался.
Я очень давно пытаюсь избавится от этих вещей. Максимально я вообще не играл в компьютер где-то полгода, но недавно снова начал, правда в гораздо меньших объемах. Я уже полгода не смотрю телевизор, но иногда происходят срывы, о которых я рассказывал в начале.
Я не мастурбировал долгое время. Была девушка, но она жила в другом городе, поэтому сексуальных контактов было мало. А сейчас у меня начались проблемы с половой системой, да и в прочем всегда была проблема с эрекцией, наверное из-за неудачного первого опыта. И это меня очень сильно беспокоит.
Вчера еще зуб начал болеть. А я уже устал ходить по врачам, в том числе урологам, которые толком ничего мне сказать не могут.
В апреле меня сократили на работе. У меня мало опыта в этой сфере, а в нынешней экономической ситуации на одну вакансию 15 резюме и работу я безрезультатно ищу уже месяц. Деньги потихоньку кончаются.
В общем я устал от попыток что-то изменить, хоть я и достиг значительных результатов, но повторяющиеся рецидивы, как вчера, меня сильно деморализуют. Наверное я так много сюда написал, потому что мне не с кем поделится. Возможно вы дадите мне дельный совет. Спасибо за внимание, надеюсь я вас не очень утомил, хотя скорее наоборот :)
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, Мах!
Раздел называется "Вопросы...", а вопроса-то и нет. Вы поделились. В чем же вопрос? Вам плохо, а Вы хотите, чтобы было хорошо?
То, что Вы описываете, обычно считается "эскапизмом" - побегом из реальности. Виртуальный мир, виртуальный секс...
В компьтерной игре всегда нужно чего-то достичь - победить, пройти. Хорошая новость в том, что в реальном мире все это можно делать с неменьшим увлечением и удовольствием.
Чтобы действовать в реальном мире нужно определенное мужество, способность рискнуть. Другая деятельность, другие отношения - все это несколько пугает (получится ли), а загрузиться с записанного места нельзя. Но практика показывает, что человек способен действовать, пока жив. И Вы, Мах, способны.
Осмотритесь - где-то недалеко есть дело (не только работа и заработок) и человек, которые Вас ждут.
Надеюсь, ответ на незаданный вопрос был достаточно "о том, о чем хотелось":)
консультация психолога
Здравствуйте Max. Согласна с коллегой, что то о чем вы пишете - уход от реальности.
Конечно, реальность сложнее и ставит много задач. Вы, как показывает опыт с ними справляетесь, а "рецидивы" о которых Вы пишете проявляются в моменты, когда что-то не получается. Как сейчас. У Вас с годами выработался стереотип поведения в таких случаях. Плохо - вон из реальности. Об этом же говорит и неудача в сексуальных отношениях. Не получилось - секс в нереальности.( Хочу напомнить о том, что первый опыт - чаще всего неудачный).
Возможно стоит обратиться к психологу для того, что бы поискать новые ресурсы в "борьбе" с трудностями и выработать новые способы поведения в кризисных ситуациях.
Дополнение от автора
Спасибо, Максим Анатольевич, и вам Maрианна Наумовна за ответ.
Сформулирую свой вопрос так: как вы посоветуете преодолеть этот стереотип поведения, который является способом ухода от реальности? Как мне избегать подобных рецидивов?
Сейчас у меня пока нет возможности оплачивать и услуги психотерапевта, посоветуйте литературу по данной проблеме, для самостоятельного изучения и лечения.
консультация психолога
Уважаемый Max. Сложно посоветовать литературу, которая может помочь "вылечить". То, о чем мы говорили, это не диагноз, а только лишь наше виденье ситуации, корни которой лежат не на поверхности. А разобраться в себе порой очень сложно. Расстаться со стереотипами еще сложнее, на то они стереотипы.
Если все упростить - нужно делать то, чего до этого не делали, или... делали, результат был, но почему-то отошли от такого поведения.
Наверное когда-то вам удавалось справиться хоть раз со сложностями не прибкгая к телевизору, компьютеру? Как?
Дополнение от автора
Удавалось. Усилием воли. Но с каждым днем я чувствовал себя несчастнее и неудовлетворенее. Мне трудно и неприятно признаться самому себе, что кто-то может смотреть телевизор, а когда нужно выключает его и ночью спать, а я на это не способен, иногда, и от этого я себя, наверное, как-то ущербно чувствую. Потом становилось как-то скучно. И каждый раз казалось, что я смогу управлять собой при просмотре телевизора, игре в компьютер, и какое-то время получалось. Но потом все возвращалось на круги своя, последовательно: сначала компьютер, потом телевизор - один фильм, другой, я понимал, что буду жалеть об этом на следующий день, но говорил себе, что я уже начал и разницы не будет, что я лягу в 2а ночи или в 5ть утра. Просто не могу оторваться от просмотра телевизора в такие моменты, даже, если мне не интересно. Прям садомазохизм какой-то:(
консультация психолога
Max, ваши сообщения вызвали у меня ощущение пустоты, одиночества. Просмотр телевизора замещает вам жизненно важные эмоциональные стимулы. Постоянно включенный источник информации заменяет чьё-то примсутствие в вашей жизни. Пролечите обязательно зуб - зубная боль ещё более угнетает. Страх чего мешает вам выключить телевизор? Чтобы понять и выйти из этой ситуации, нужно встретится с этим страхом? Как вы себя ощутите, когда останетесь в тихой обстановке на ночь?

психолог онлайн
Max, вы написали, что деньги кончаются. Это значит, что они еще не кончились.
У вас есть куча вариантов. Среди них - потратить все деньги и так и не решить проблему. Или потратить деньги и начать решать проблему.
Хорошие книги стоят много денег. Но, полагаю, что сейчас чтение таких книг станет в один ряд с телеком, мастурбацией и компьютером.
Что может быть страшнее сеанса с психотерапевтом?
Только посещение стоматолога.
Зачем пытаться - просто сделайте это.
консультация психолога
Мах, я полагаю, Вам не лечиться надо, не "преодолевать себя". Тут ведь как: заставил себя не смотреть телевизор, сорвался - вот и стыдно, вот я и "слабак".
Я думаю, интереснее направить силы не на избавление от чего-то. Скорее речь о другом: нужно направить силы на приобретение, на создание, на деланье.
Вопрос: Вы без работы сидите день дома, телевизор, комп... И каков результат дня? Каков продукт?
Еще раз: посмотрите вокруг и попробуйте увидеть или услышать, где нужны ваши руки, мозги, чувства.
Ну подметите в порядке эксперимента лестничную площадку:) - и в конце дня спросите себя, каков результат дня.
Что такое бессонница и навязчивая мастурбация, если не неразряженное напряжение? Вот и разряжайте напряжение в продуктивную сторону! И денег это не стоит:)
Книга... Пожалуй "Повесть о настоящем человеке" Полевого... Или, скажем, посмотрите в инете биографию Стивена Хокинга.
Удачи!