Проблема с матерью
Я учусь не очень хорошо.Да ладно,чего я...Плохо я учусь,но математику знаю хорошо.На одной из тем я отсутствовал и не выучил ее.Просил мать чтоб отпустила к одногрупнику позаниматься-запретила.Сегодня у меня был экзамен по математике.Препод "завалил" и сказал прийти завтра.Когда я это рассказал матери,она начала нервничать и постояно говорила "я за твое поступление заплатила,а ты 2 получил" и все такое...Я попросил ее,что бы хоть в этот раз отпустила,ведь мне завтра пересдавать,но она опять запретила...Думает что мы пиво пить будем и т.д.
Можете ли посоветовать,что делать в таких ситуациях?Как ее можно переубедить?Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей!
Судя по тому, что Вы используете слова «в таких ситуациях», можно предположить, что что-то подобное уже происходило и Вы предполагаете, что будет происходить и в будущем. И, может быть, вместо того, чтобы бегать с мухобойкой за каждой возникающей «мухой»-ситуацией, потратить время и силы и затянуть окно сеткой?
Начать с анализа, с того, чтобы взять на себя смелость назвать ситуации – какие именно они. Например, мне кажется, что описанная Вами ситуация – это ситуация недоверия. Вероятно, взаимного. А переубеждать человека, не доверяющего Вам – труд тяжелый. Причем если «такие ситуации» будут возникать регулярно, то с каждым разом переубеждение будет даваться все тяжелее. В конце концов, может и застопориться.
Конечно, обидно, когда нет плохих намерений, а тебе их приписывают. Но – это уже произошло. Теперь можно пробовать «с чистого листа». Например, предлагать компромиссные решения: если цель - позаниматься, то на чьей территории – решаемая задача. Или систему санкций – если я сделаю не то, о чем договаривался, то отвечу тем-то и тем-то. И выполнять. Главное – попробовать на практике именно договариваться, а не переубеждать друг друга. Никто не говорил, что будет легко:). Попробуйте.
Удачи!
консультация психолога
Сергей, попробуйте вместе с мамой распланировать ваше время, чтобы и на учёбу хватало и на друга. Важно тон подобрать и не подвести потом.