Ребенок вор. Как бороться с этим?
Здравствуйте, уважаемые психологи. Сегодня, буквально час назад, мне позвонил из супер маркета охранник и сообщил, что моя 14-няя сестра совершила кражу конфет. Милицию они еще не вызывали, ждут нас сначала (звонили мне, так как к маме не дозвонились - она на дне рождении была, телефон дома, отец с ними не живет). Я к маме добралась через знакомых и сообщила эту новость. Она со своим женихом должны были сразу поехать на то место. Я вот сижу сейчас, дозвониться не могу пока к ним, и мене аж распирает злость. Как она могла на такое пойти? Буквально на днях с подружками в тихую напилась пива аж к рвоте дошло (извиняюсь за подробности такие). А сегодня уже кража! Мама, конечно, ее ругала, но злюсь, увы, как раз больше на нее, чем на сестру...
Дело в том, что за последние 6-7 лет она что и делает, как налаживает свою личную жизнь с нынешним женихом. Они очень бурно жили, пережили многое. И как-то с этой любовь, как мне показалось, она очень мало времени уделяла сестре и та совсем распустилась. Я маму предупреждала, но она не ожидала таких последствий... "Ну она просто не такая как ты, она очень скрытная, не любит со мной делиться секретами да и вообще вся в отца - это все гены, что я уже поделаю" - говорила она мне. И вот, первые плоды такого воспитания...
Я вот и обращаюсь к вам, в первую очередь, за тем, что бы вы мне объяснили как тактично, не задев чувство мамы объяснить как она была не права, не контролируя жизнь своего ребенка (с моим воспитанием было получше, но и я сама по себе очень ответственная и правильная с раннего детства)? И, конечно же,как бороться с этой проблемой - воровством? Можно ли еще что-то исправить? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте,Катя!
А зачем Вам объяснять маме, как и в чем она была неправа? Этим ситуацию Вы не исправите, а вот обострить -запросто.
Я понимаю и разделяю Ваши чувства к произошедшему. У меня нет младшей сестры, но у меня есть племянник-подросток, я тоже остро переживала его пробы алкоголя и сигарет. Но негативный настрой в этой ситуации не помощник.
Вы спрашиваете, можно ли изменить ситуацию. Мой ответ-да.
Для этого я рекомендую Вам поговорить с сестрой. Не ругать, не осуждать. Показать, что Вы на ее стороне. Помните, подростки уже не дети, но и не взрослые. Они очень чувствительны, и готовы к диалогу только в том случае, если их не осуждают и пытаются понять, если Вы "за нее".
Попробуйте прояснить, какая мотивация у нее была, когда она это делала? Что ее подтолкнуло? Что чувствовала? Что хотела этим показать сверстникам, взрослым. Возможно кто-то ее "надоумил", "взял на слабо"...всякое может быть...возможно она хотела то, что украла, а купить не могла. Или же, опять таки возможно, ей не хватает внимания, и таким образом она его получила.
Поговорите с ней, выслушайте, и только тогда делайте выводы.
Пусть у вас все будет хорошо!