Зависимость от новизны и боязнь идти в отношения дальше
Подскажите, пожалуйста, направление, как освободиться от зависимости постоянно стремиться испытывать что-то новое. С одной стороны это подстегивает меня постоянно двигаться, узнавать что-то новое, приобретать опыт, быть открытой новому, но вот люди, например, мне быстро надоедают. Как будто дочитала книгу и перестает быть интересно. А обращаюсь к вам, так как этот аспект распространился на отношения с Мужчиной. Вторая сторона медали это то, что я боюсь совершить ошибку, двигаясь дальше в отношения. То есть прихожу к какой-то точке с человеком и дальше боюсь с ним идти (выходить замуж, рожать детей). Буду благодарна за ваш взгляд на мою ситуацию, а также за полезные ссылки по этой теме.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Поначалу сложилось впечатление, что Вы куда-то торопитесь, к назначенной цели. Но дочитав сообщение складывается ощущение, что Вы бежите, убегаете от чего -то. От чего, известно только Вам. Возможно, что бы не оставаться в настоящем, пугаете себя будущим, ставите цели ( дочитать книгу, детей, замуж...)
Это очень хороший и рабочий запрос на работу с психологом/психотерапевтом. Может стать точкой роста.
Я желаю вам удачи и внимания к самой себе и своим желаниям/потребностям.
психолог онлайн
Sun, лично мне показалось, что «боюсь совершить ошибку» является очень важной, если не ключевой фразой, вашего сообщения.
Такой страх может толкать «вперед», «в новое», ведь на этапе поверхностного ознакомления особых ошибок не бывает, всегда можно списать ответственность «но ведь это просто пока узнавание». А вот при углублении в отношения ответственность как бы уже повышается («а вдруг не за того замуж», «а вдруг не так детей воспитываю»…).
При этом и люди, которые перестают быть интересными, тоже могут «попадать в эту схему», например, Вы узнаете о человеке что-то, что его негативно характеризует (у каждого свои недостатки), и все, «эту книгу можно уже не читать», не интересная она, («с ошибками»).
За страхом совершить ошибку часто стоит стремление к идеальному, совершенному, «без ошибок», «правильному», которое, в свою очередь, уходит корнями в особенности детско-родительских отношений.
То, что я описала, это только мои предположения, важно разобраться, что именно происходит внутри Вас, какие страхи и потребности ведут Вас таким образом, что Вы уже ощущаете дискомфорт.