Что с мамой?
Добрый день!
Мне кажется что моя мама сошла с ума. Моей маме 50 лет.На протяжении нескольких лет она ведет себя достаточно странно. С работой у нее не сложилось и я так поняла что она совсем "забила" на это. Говорит что болеет. Спрашиваю чем, отвечает с загадочным видом " болит" . При этом к врачам не ходит. Лечит свою непонятную болезнь всякими методами вычитаными в интернете ( ведет конспект). Сама себе назначен антибиотики, но в основном всякими травками женщинами и мазями от зараз типа клотримазола. Мажет все подряд и глаза. Если после этих процедур что-то чешется то говорит что это зараза выходит. Считает что у нее обязательно клещи глисты и все такое. Это все выглядит довольно странно. На вопрос что болит не разу не ответила. Даже не намекнула, мажется дрянью (извините). При этом всем каждый день забирая внука (моего сына) из садика покупке ему всякие химические конфеты, дома сладкий при сладкий компот. На мои постоянные просьбы не делать этого говорит что он же просит, будет плакать. У ребенка все щеки уже в мелких прыщика. А она не понимает. Со своим лечением добралась и до меня. Поделилась с ней что ходила к врачу , и результат оказался не столь ужасным и я рада. Тогда мама сказала чтоб я не смела покупать лекарства выписанные врачам. Сама написала мне список - какие о витамины для беременных ( якобы от них молодеют))) травку пребиотики мазь зачем-то. Сказа травить гельминтов зачем-то. В общем я в шоке. Эти все методы явно мне не подходят так как никак не связаны с моим диагнозом. На этой почве мы каждое утро почти ругаемся. Я прошу не трогать меня сама разберусь, но ни в какую. А сегодня пристала с тем что нужно намазать меня детским кремом. Намешала в него какой-то порошок и хотела меня намазать. Я чуть не взорвалась от злости. Все ее методы и доводы настолько абсурдны что прям появляется уверенность в неадекватности. Еще был метод лечить мой варикоз отмачиванием ног в траваз. Я согласилась лиж бы мама успокоилась. Понятно что толку от трав ноль, так еще и чесалось все после них. Я говорила что варикоз отмачиванием явно не лечится. Так мама сказала что если чешется то это хорошо это паразиты из варикоза выходят. И теперь мне нужно гельминтов вытравить. У нее прям какая-то мания на этих гельминтов и клещей и клопов. Прямо смешно. И все они непременно паразитируют у нее и она их вечно выводит странными способами. Да и у меня они варикоз вызвали)))))) Это все "забавно" если бы еще не навредило. Я постоянно
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
постоянно говорю что нужно ей обратится к психиатру. Но она считает себя нормальной. Самой больной и знающей как лечится а все остальные дураки. Каждое утро начинается с ее указаний что делать. Я прошу не донимать меня. Мне нужно собираться в садик и на работу. Что я итак устаю а тут еще и она ход за мной с детским кремом. Как на это реагировать?
Дополнение от автора
Я переживаю , ведь у бабушки (маминой мамы) были отклонения с возрастом достаточно серьезные. Но в 50 лет она была нормальная, помню даже работала.
Еще мне пря обидно за себя, ведь если не лечится нормальными лекарствами то будет хуже. Мама об этом не подумала. У меня такое чувство что она переживает за трату денег. Хотя сама тратит на свою ерунду.

психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день, Мария! На мой взгляд, все-таки желательно обратиться, для начала, к психологу. Причин такого поведения Вашей матери может быть много. Вполне возможно, что она просто хочет внимания и чувствовать свою значимость. Но могут быть и психиатрические отклонения. Во всяком случае, затягивать с этим не стоит. Само это навряд ли пройдет, а вот усугубиться вполне может. Удачи Вам и терпения!
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Мария, часто такими «уходами в лечение» люди заменяют ту пустоту, которая есть в их жизни.
У меня есть предположение, что особых интересов и стремлений у вашей мамы в данный период нет. Возможно «несколько лет» это как раз то время, за которое Вы создали свою семью, стали дальше от нее, поэтому образовалась пустота, которую нужно было чем-то заполнить.
Хотя не исключены и психические отклонения, раз у бабушки были с этим проблемы.
Как на это реагировать?
По сути, Вам важно для себя понять, что мама – это взрослый отдельный от Вас человек, который самостоятельно делает выбор, в том числе и выбор того, на что тратить свою жизнь. Это ее ответственность, а не ваша.
При этом и Вы – взрослый отдельный человек, который делает в своей жизни другой выбор, и который заботится о том, чтобы его границы не были нарушены. Вы не обязаны «отмачивать вены» или мазаться кремом, только чтобы маме стало спокойнее. Как и все остальное, с чем Вы не согласны и что Вам не комфортно, Вы не обязаны делать. Если Вам будет сложно эмоционально отделиться от мамы (а Вы пока не отделились, хоть и имеете своего ребенка), Вам может помочь очная работа с психологом.
Это ваша жизнь, и Вы сами выстраиваете в ней все так, как сами хотите. А мамину «пустоту» Вы заполнять не должны, это ее задача.