Избавиться от зажатости
Здравствуйте. На новой работе, в любом новом коллективе я очень зажимаюсь. Не могу открыто общаться. Ужасно стесняюсь. Я очень хочу избавиться от этой зажатости. Она мешает мне развиваться и знакомиться с новыми людьми и тд.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Виктория! Очень хорошо понимаю причину вашего беспокойства. Стеснение, зажатость это, как мне кажется, следствие низкой самооценки. Причины неуверенности достаточно обширные и у каждого индивидуальные, но самая распространенная – это регулярное обесценивание со стороны родителей любых действий ребенка или подростка. Впоследствии, это может привести к завышенным требованиям к себе (а завышенные требования всегда сложнее удовлетворить, чем реалистичные), восприятие неудачи в масштабах трагедии, зависимость от мнения окружающих. Лучше всего такие сложности решать в сопровождении психолога. Удачи вам!
психолог онлайн
Хочется спросить, можете ли вы вспомнить, как чувствовали себя, когда писали сюда этот вопрос? Ведь мы как бы тоже новое пространство и коллектив.
Такие ваши переживания, которые вы описали, также могут быть связаны с неосознанной самозащитой. То есть что-то в вашей жизни произошло (или оскорбление, унижение, или не обращали на вас внимание, когда вам хотелось его получить, или еще какие-либо переживания, связанные с вашим появлением в новом коллективе... это могло произойти как в детском садике-школе, так и в подростковом возрасте или уже в юношеском, когда коллектив, сверстники важны как референтная группа), и как следствие, вы теперь ведете себя так же, как и тогда, когда это защита вам нужна была. То есть посмотрите на новый коллектив, новых людей и постарайтесь понять, чего вы боитесь, какую часть себя вы боитесь им предъявить или что они увидят, если вы перестанете стесняться и зажиматься.
Легкости вам и открытости!