Как перестать жалеть других и винить себя?
Уважаемые, скажите, как мне перестать жалеть мужа и уйти. Я живу в стране у мужа, от него внимания ноль, частые упреки, страна ужасно скучная и плюс еще от мужа постоянно звоночки, что он склонен к рукоприкладству. у нас есть ребенок и он видит все наши ссоры, я поняла, что дальше не хочу и не могу жить в турции. но дело в том, что мне жаль мужа из-за того, что разлучу его с сыном (муж отдает сына мне, но иногда говорит, что не отпустит нас, короче мнения меняются). мне жалко мужа и я виню себя (я часто всех жалею и вину перекладываю на себя). но с другой стороны понимаю, что отношения у нас не ахти: вместе время не проводим, муж не успевает переступить порог как начинаются придирки нсчет чистоты - его мама убирается круглые сутки, он хочет чтоб я тоже так делала и не важно, что с сыном тоже нужно заниматься. при том, что дома у нас чисто, просто иногда ребенок может немного насорить).потом начинаются придирки почему я хожу гулять с сыном (не всегда), что у меня есть любовник и тп. это началась после того, как он увидел, что я переписываюсь с друзьями (в его понимании женщина должна дружить только с женщинами). плюс ко всему он постоянно хочет решать за меня все, но встречает мое сопротивление и становится психом. он лучше меня знает холодно мне или тепло (когда говорю, что холодно зимой, чтоб кондиционер включил хотя бы на 5 минут, то говорит тебе не холодно, не включай, когда говорю, что заболела и плохо сеяб чувствую - нет, ты не заболела. в общем правдиво только то, что чувствует он, а он чувствует так, как ему выгодно). Когда моя точка зрения не совпадает с его, то начинаются ссоры. во время ссоры он постоянно замахивается рукой на меня и говорит, что я сейчас получу (но не бьет, хотя раз был и ударил по лицу), хватает за руки сильно и сжимает, пару раз схватил за лицо и сдавил, один раз толкнул и я ударилась головой. А вот на днях довел меня до истерики, сказав после придирок, что я не поеду на родину никогда (знаю, что не правда, но я испугалась и начала легонько дергать за руку (как когда будишь человека) и говорить, чтоб сказал, когда конкретно я смогу поехать), он сказал не трогай меня а то получишь, но я продолжала спрашивать и он схватил за шею и ударил меня пару раз лицом об диван (не больно но ощущения ужасные) и все на глазах у ребенка. Как мне перестать искать причину в себе и жалеть его? О чем свидетельствует его поведение? Он не всегда такой, иногда спокойный, а потом резко меняется и превращается в тирана. Он говорит, что я его вывожу.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Настя, то, что Вы описываете - просто ужасно. Со стороны почитаешь и волосы становятся дыбом от непонимания, как можно всё это терпеть. С точки зрения психологии понятно - он тиран, Вы жертва. У Вас наверняка есть второстепенные выгоды терпеть такое. Но если уж Вам плевать на себя, если уж Вы привыкли кого-то жалеть - пожалейте сына. И примите верное решение ради него. Сын, глядя на поведение отца, может решить для себя, что с женщинами нужно вести себя именно так. И Вы, сами того не желая, вырастите ещё одного тирана. Подумайте об этом.
Дополнение от автора
Дело в том, что он себя не все время так ведет. вот нагадит так, а потом типо такой хороший, а я из-за того, что сама по себе добрая, начинаю действительно думать, что может я такая плохая, а он хороший. а потом и понимаю, что надо уходить, но начинаю жалеть его, ставлю себя на его место (ведь если б он увез от меня сына я бы сошла с ума. и в итоге до сих пор так и не уехала(
психолог онлайн
Ольга Александровна Карпенко
Дина Дмитриевна Каленская
Алина Владимировна Лелюк
Ваш муж перешел к действию и ударил вас. На вопрос, о чем свидетельствует его поведение, ответ будет - о социопатическом поведении. Обычный сценарий такой. Один раз поднял руку, второй, третий сильнее, а потом вы можете в больнице оказаться. Его чувство вины которое вы якобы наблюдаете не остановило его от повторных действий. У любой семейной пары есть предметы ссор и недовольства друг другом. Вопрос только в том как они это решают - словами или кулаками. Вы жертва домашнего насилия и ваш ребенок тоже. Дети чувствуют еще большую тревогу и незащищенность в таких ситуациях. Кроме того, что в ваших руках ваша жизнь, но еще вы несете как мать ответственность за физическое и психическое здоровье своего ребенка. И о какой жалости может идти речь к тому кто машет кулаками?
Если вы ищите причину в себе то она может находиться в бессознательном представлении о чем-то за что вас следует так наказать. Это можно разобрать только с аналитиком в работе.