ребенок
Добрый день,
у т.к. меня есть дочь 8 лет. У нее проблемы со школой, нет желания учиться, хотя может и все понимает, на уроках отвлекается на свои дела, на замечания учителей не реагирует. Когда начинаю с ней говорит, отвечает, что не надо о плохом. Я, ей говорю, что я очень за нее переживаю и что учеба очень важна, что если сейчас не перебороть свою лень, потом будит тяжелей. Долго об этом с ней мы не можем говорить, т.к. она начинает обижаться. Не знаю как быть. Я, понимаю, что во многом виновата я сама, т.к. не заставляю и часто не настаиваю на своем.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Если бы Вы заставляли, дело могло обстоять еще хуже, поэтому за это можете себя не винить:)
Важно, чтобы ребенок сам хотел, был заинтересован, а не учился из-под палки.
Хотя, исходя из написанного Вами, у меня возникло ощущение, что разговоры о «важности» учебы у вас с дочерью происходят достаточно часто. Это тоже своего рода давление, реакцией на которое чаще всего является протест, иногда явный, а иногда скрытый. Поэтому важно именно заинтересовывать, а не заставлять.
Есть такая закономерность, чем больше родители хотят, чтобы ребенок учился хорошо, тем меньше этого хочет сам ребенок (ведь вместо него это уже хотят другие, ему это незачем).
Для того, чтобы понять что именно происходит с вашей дочерью, нужно живое общение, ведь причин может быть много, важно понять истинные. При этом вполне возможно, что ей что-то дается с трудом, ведь если смотреть из позиции взрослого, то многое может показаться простым, хотя для ребенка это совсем не так. Важно также учитывать и отношение к учительнице и с одноклассниками.
И еще. Часто ребенок просто учится, как может, даже старается в чем-то, конечно, где-то может отвлечься, в силу возраста и темперамента. И все было бы нормально.
Но.
Есть у родителей некоторые ожидания «как должно быть». И их вполне обычный, в меру рассеянный или ленивый ребенок не соответствует этим ожиданиям. И тогда возникает усиленное родительское рвение исправить ситуацию.
Только прояснив причины, можно определяться с путями выхода из сложной ситуации.
психолог онлайн
Здравствуйте. Показатель проблем у ребенка являются проблемы в семье у значимых близких. Поэтому следует обратиться за консультацией и озвучить все проблемное поле, на фоне которого могут возникать такие реакции у ребенка.
психолог онлайн
Добрый день. Для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо знать психологические особенности младшего школьного возраста, особенности воспитания в семье и положение дел в школе. Надо понимать, что у ребенка в таком возрасте внутренняя мотивация не работает, т.е. ребенок не понимает для чего ему нужна учеба. Сначала начинает работать внешняя мотивация ("мама говорит, что надо учиться хорошо"), со временем она перейдет во внутреннюю. Внешняя мотивация формируется в основном родителями. Как это делается хорошая тема для индивидуальной консультации. На желание (нежелание) учиться могут влиять многие факторы. Например, предъявляемые требования. Они могут быть понятными и не понятными ребенку, они могут быть единые и разные (ребенок может не понимать на чьи требования ориентироваться, если они разные). В школе это может быть боязнь чего-то. Например, ребенок может бояться, что его плохо оценят, у него может не быть в школе друзей, его кто-то обижает и т.д. и т.п. Могу предложить индивидуальную консультацию, чтобы понять как развить мотивацию(желание учиться) именно Вашего ребенка.
психолог онлайн
Здравствуйте! Нежелание учиться достаточно распространенная жалоба родителей. Но в каждом случае это выражение разных проблем и ребенка и его семьи. Для того, чтобы разобраться в этом непростом вопросе надо знать историю девочки, историю ее семьи, способы взаимодействия в ней, реакции на ошибки. Эта проблема связана непосредственно с внутренним миром ребенка, как она взаимодействует в коллективе, как реагирует на свои успехи и промахи, ее самоощущение в жизни. Поэтому однозначно ответить, что это так, а не иначе, нельзя. Это всегда индивидуально и требует личного подхода к проблеме.