Избили ребёнка
Мою дочь избили трое мальчиков из её класса Пытались привлечь 4-го (сказали ему что Маша якобы обзывала его, но тот не поверил)
У одного мать лупит отец. Другого самого отец бьёт.
Три дня назад они избили мальчика-одноклассника, разбили нос ему.
Детям по 7-8 лет.
Дочка мне пока не звонила, сейчас у неё уроки. Как теперь взаимодействовать с ребёнком чтобы в ней не выросло виктимное поведение?
Самое странное то, что дочь со всеми этими мальчиками играет, кроме одного из них (который кусает детей). То есть вообще непонятно почему такое могло произойти, она там в доску своя была.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте. После прочтения ваших слов, создается ощущение будто вы пишете про ребенка а спрашиваете про себя, что вас связывает с виктимным поведением? Почему вы решили что эпизод насилия над ребенком обязательно формирует его? Вам следует быть последовательной в разговоре с ребенком, вам или вашему мужу следует обучить дочь идее о самозащите, крике о помощи и неумалчивании факта насилия. Хотя мне кажется вам это будет сделать сложно, ваш текст пронизан таинством общения, а с детьми следует быть открытым, они чувствуют больше взрослых. Почему ваша избитая дочь на уроках? Почему вы ее не забрали и не поговорили с ней, хотябы просто обняв и дав понять что вы окажитесь рядом в трудную минуту? Может она в доску своя потому что дома она не сможет оказаться в доску своя?
Дополнение от автора
Да, у меня вероятно было виктимное поведение в детстве, подвергалась изнасилованию близким родственников. Но в классе меня никто не бил никогда. И всё же, считаю свой жизненный опыт недостаточным и хочу знать как реагировать с позиции грамотного психологического общения.
Мы далековато живём от школы, но рядом работает муж, он приехал на место событий. Синяков у ребёнка нет. В общем - то, сейчас она не жалуется на утренний инцидент.
Общение у нас очень близкое с ней, обсуждаем любые темы. Поэтому для меня было шоком то, что именно эти дети повели себя так.
Забирать с уроков не стала чтобы не акцентировать внимание ребёнка на этом эпизоде.
Дополнение от автора
Конечно, я теперь буду передавать с рук на руки ребёнка учителю (инцидент произошёл утром, когда учителя ещё не было - папа подвёз, она сидела у класса). Но вопрос - как теперь вести себя с этими детьми, с их родителями? И какой дать совет ребёнку по поводу общения/игнорирования этих детей? Что, если они захотят как раньше дружить? Доверия уже нет.
психолог онлайн
Грамотное психологическое общение это чтото накштальт дайте мне палочку выручалочку от всех бед, такой нет, все психологи люди и не все знают как бы поступили в такой ситуации с своими детьми. Думаю главное это оценить адекватно ситуацию, спросить у ребенка как она восприняла это, ведь это вы говорите что избили, а синяков нет, по вашему это избили? Хотя достаточно и морального давления чтобы приченить боль, но главное не решать за ребенка его жизнь, вы можете узнать позицию дочки, мягко поговорив, пусть расскажет как она видела ту ситуацию, а вы в разговоре станете не грамотной психологически, а душевной по матерински, скажите как любите и как беспокоитесь о ней, о том что если ее будут обижать вы ее поддержите и поможете. Попросите ее быть аккуратнее, звать на помощь в случае опасности и все что только сможите от души сказать. Думаю ваша тревога станет от этого меньше и страхи по поводу жертвенности тоже уйдут. Если этого покажеться мало, тогда вам следует обратиться к психологу. Удачи вам.