Умерла мама. Как жить дальше?
Две недели назад у меня умерла мама. Умерла в больнице, в очень тяжелом состоянии. Меня к ней не пустили даже попрощаться: больная в коме, у нас тут реанимация, а не проходной двор. Потом я узнала в подробностях, как прошли ее последние дни, как она кричала, звала всех, а ее в таком состоянии продержали три дня в обычной палате. Все время думаю о том, что время было упущено, что, возможно, ее удалось бы спасти, если бы в субботу кто-нибудь из врачей оказался на месте в отделении.Думаю о том, что слишком мало для нее сделала, что могла бы сделать больше, если бы не была такой эгоисткой, что совсем не знала о ее жизни и желаниях. Все время замечаю, что хочу ей что-нибудь рассказать, рассмешить, как обычно, и тут вспоминаю, что ее нет, и теперь так будет всегда. Мне совершенно ничего не хочется делать, я живу как на каком-то автопилоте: хожу на работу, звоню близким - но меня ничего не задевает. Все проходит мимо; я даже дорогу стала переходить невнимательно. Это ненормальное состояние. Знаю, что надо все это пережить и идти дальше, но ничего не хочется
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте. К сожалению так бывает, что от нас уходят близкие. Горе это реакция на утрату родного человека.Вам больно, жалко, обидно и сильное чувство вины не дает покоя. Горе надо пережить. В таком состоянии Вам конечно же нужна помощь близких и возможно профессиональная помощь психолога. Профессиональная помощь нужна, потому что "я живу как на каком-то автопилоте: хожу на работу, звоню близким - но меня ничего не задевает. Все проходит мимо; я даже дорогу стала переходить невнимательно. Это ненормальное состояние". Дело в том, что такое состояние нельзя запускать, чтобы оно не перешло в депрессию. Обратитесь за помощью к специалисту, который работает с горем и депрессией. Вам обязательно помогут.
консультация психолога
К сожалению, всем нам приходиться переживать потерю близких. И вы правы, что со временем снова будете продолжать жить, как раньше. Плохо, что вы не попрощались и осталось чувство не исполненного долга. Попробуйте вспомнить, какие желания вашей матери были по отношению к вам. Сможете ли вы хоть частично, что-то воплотить в жизнь. Если проблемы с вниманием и сном, то проконсультируйтесь у невропатолога или психиатра. Иногда в таких случаях необходимо это.
психолог онлайн
Смерть мамы - непоправимое горе. И жить как раньше Вы уже не сможете. Да и не нужно как раньше, нужно по-другому, по-новому.
А сожаления, самобичевания и чувство вины, которые Вы, Надежда, испытываете, являются закономерными следствиями пережитой утраты. Я и сам переживал аналогичное после смерти отца (тоже по болезни).
Единственное, что успел попрощаться. И это было важно для меня и для него.
У Вас не было такой возможности, к сожалению.
Но это можно частично исправить. Есть специальные психологические техники прощания, которые можно провести как очно, так и по скайпу. И тогда груз вины и прочего спадёт с души и Вы почувствуете значительное облегчение.