Как сохранить семью, если муж не совсем адекватен?
Добрый день! Мы женаты полных 26 лет, есть сын (уже взрослый и живет самостоятельно) и дочь-подросток (живет, конечно, с нами). Женились молодыми и по "большой любви". Начинали семейную жизнь с "нуля" (т.е без стартового капитала, обычно приобретаемого на свадьбе - деньги, машины, квартиры, дачи и т.п...) С большими финансовыми трудностями сами строили дом, каждый из нас самостоятельно получал высшее образование (заочно), рожали и растили детей.. Хочу сказать, что муж с алкоголем «на короткой ноге» был всегда, но после примерно двух лет совместной жизни начал пить запоями, мог исчезать из дома на сутки и более, распускал руки по поводу и без повода, бил как при детях, так и без них. Но когда он начал получать на работе хорошие деньги, стал жить в свое удовольствие: охота, рыбалка, встречи с друзьями, исчезновения из дома, естественно, запои, запои, запои…Рукоприкладство и унижения по отношению ко мне стали еще жестче, а в один момент он вдруг пригрозил (ни с того - ни с чего) мне лишением родительских прав!!! Это при том, что я ни дня не была безработной, кроме зарплаты приносила в дом дополнительные деньги, продолжала кормить семью и содержать детей, ухаживала за хозяйством (у нас частный дом)! Я понимала, что это полный бред, но откуда-то он в его голове взялся??!!! И в последнее время он все чаще стал преследовать цель меня унизить, довести до истерики, жестоко ударить даже будучи трезвым в любой момент, не выбирая ни места, ни времени, ни свидетелей происходящего… Дети заступаются как могут, сын даже ударил отца, защищая меня, чем заслужил отцовскую ненависть и полное игнорирование. Видит Бог, я этого не хотела, пыталась его всю жизнь привести в чувства, урезонить, пристыдить, пугала и разводом, и даже пробовала уходить из дома на некоторое время… Ничего не помогло! Я давно поняла, что у мужа проблемы с психикой, усугубляющиеся алкоголизмом, и он постоянно самоутверждается таким образом за счет меня, но 26 лет выбросить на помойку морально очень тяжело… Последний его неадекватный поступок стал угрозой уже не только моему здоровью, но и жизни, свидетелем которого стала 15-летняя дочь. И вот она в ужасе от произошедшего сказала, что если я и ЭТО прощу, то она просто перестанет меня уважать… Последняя капля существует для любого сосуда, видимо и моему терпению пришел конец: мы сняли квартиру и живем с дочкой отдельно него. Я уверена, что он никогда не признает свою болезнь, но желание ему помочь очень сильное! Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 45

психолог онлайн
26 лет совместной жизни и правда выбросить тяжело. Но это и невозможно, и те, кто говорят, что это делают, либо обманывают сами себя, либо перед кем-то хотят показаться сильнее. Совместная жизнь не забывается, она остается в памяти. И как мы относимся к этим воспоминаниям - этим мы отличаемся друг от друга. Вы создали брак по любви, построили дом, вырастили замечательных двух детей и это то прекрасное, что было в вашем браке. И нет смысла с этим что-то делать, кроме как быть благодарным и радоваться такому опыту и успеху.
Есть еще одна реальность в ваших отношениях - это то, что ваш муж пьет и вы не в силах на это повлиять и соответственно на его поведение и решения. И точка. Как бы вам не хотелось, чтоб он перестал пить, бить, угрожать, вы не сможете ему помочь без его желания. Более того, никто не сможет ему помочь, без его желания и непосредственного обращения за этой помощью (ведь он может думать, что помощь ему совсем и не нужна). Лучшее, что вы могли сделать - переехать и обезопасить себя и вашу дочь - вы уже сделали. Дальше, это его жизнь и ему решать как он живет. Как и вам решать, пытаетесь ли вы тщетно помогать ему или живете для себя и своих детей.
Сил вам и удачи!
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте, nikcca.
Мне было очень больно при прочтении этой истории и обидно за Вас. У меня возникло очень много вопросов: зачем Вы все это терпели? Почему Вы посчитали себя достойной именно такой жизни? И главное: чему Вы хотите научить своих детей, показывая такой пример?
>>>Я уверена, что он никогда не признает свою болезнь, но желание ему помочь очень сильное!
Подыгрывая ему в роли жертвы, Вы не поможете. Вылечить алкоголика без его желания невозможно, при том, что Вы можете лишиться жизни, это, конечно, великая жертвенная идея, НО... Вы хотите оставить детей без матери и с отцом алкоголиком? Кому от этого будет лучше?!
>>>Что делать?
Жить достойной жизнью и попытаться хоть как-то искоренить проблемы в психике Ваших детей, проживших такое детство.
психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
Здравствуйте!
Пока Ваш муж не захочет что-то изменить в отношениях к своей семье – ему никто не поможет. И если все это безобразие продолжалось на протяжении длительного периода – то вряд ли он просто вот так вот возьмет и изменится. Для перемен нужны какие-то мега эмоциональные события.
Вам нужно подумать о детях, которые жили в этих скандалах всю свою жизнь. Помогите дочери. Если Вы потеряете с ней контакт, не ясно, куда ее занесет. Если дочь перестанет уважать маму (как она сказала) – у нее включится программа агрессии и делания всего назло Вам. Вы точно этого хотите?
Забудьте о том, что Вам нужно кого-то спасать. Каждый принимает решение как ему жить и делает выбор. Муж сделал свой выбор. Вы свой. Каждый из Вас должен принять ответственность за свою жизнь.
Поживите в мире и спокойствии с дочкой. Отдохните и наберитесь сил. Время все расставит по своим местам. Вы примите нужные решения и сделаете правильные поступки.
Всего хорошего!
психолог онлайн
Муж вел себя с Вами так, как Вы позволяли с собой поступать.
Можно почитать в сети про созависимость в отношениях, возможно, тогда Вам станет понятнее ситуация, в которой Вы находились и продолжаете находиться, защищая («желая помочь») своего тирана-мужа. К сожалению, Вы до сих пор не осознаете, в какой ловушке находитесь, и насколько Вам нужна помощь специалиста.
Ваша позиция жертвы вредит не только Вам, но и вашим детям.
Но это Ваш выбор, продолжать терпеть унижения и побои только ради того, чтоб предыдущие 26 лет унижений не пропали даром, или вспомнить о том, что жизнь одна, и есть возможность еще пожить счастливо.