Может ли прошлое отразиться на будущем?
Здравствуйте! Моя проблема пришла ко мне из далекого детства. Мои родители, будучи консервативными людьми, внушали мне, что ни в коем случае нельзя вступать с человеком в половую связь до свадьбы, это огромный позор и мама убеждала меня, что на таких девушках никто не женится. Спустя много лет в подростковом возрасте у меня появился молодой человек, с которым у меня первая близость и случилась. Я считала, что сейчас в современном мире это абсолютно нормальное явление. После этого были и другие молодые люди. Позже, у меня начались отношения с человеком, который знал обо мне всё и через какое-то время он начал меня упрекать в том, что он не первый. Этого человека я очень сильно любила и люблю. После полутора лет отношений он бросил меня, сказав, что не возьмет в жёны такую девушку и не сможет закрыть глаза на моё прошлое. Сейчас я и сама понимаю, что возможно поступала не всегда правильно, но я никогда не вела беспорядочный образ жизни, с этими людьми меня связывали отношения. Возможно, я бы и не сделала этого, если бы была рассудительна как сейчас. Но факт остаётся фактом, время не вернуть назад и это случилось. На почве этих упреков и маминых слов у меня появился комплекс, я боюсь никогда не выйти замуж, хотя, я мечтаю о серьёзных отношениях и семье. Я образованная, без вредных привычек,хозяйственная, стараюсь всегда выглядеть идеально, не провожу время на сомнительных мероприятиях, верная, но мне кажется, что я неполноценная девушка и не достойна быть любимой. Даже задумывалась о восстановлении девственности. Скажите, как бороться с этим страхом? И неужели ошибки прошлого могут перечеркнуть всё моё будущее?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Bloody Mary, Вам важно найти опору в своей собственной позиции.
Это не просто, учитывая ваше мнительное отношение к тому, что «говорят».
В Азии женщинам вообще многое не позволено, и тех, кто нарушает эти законы, считают недостойными. Как Вы к этому относитесь? Считаете ли, что женщина, чтобы быть достойной счастья, должна слушаться мужчину и закрывать лицо?
Каждый человек из всего многообразия того, что в мире считается «правильным» выбирает то, с чем он согласен.
Ваша задача определиться со своим выбором. А тогда, зная свою позицию, Вы уже сможете обсуждать ее с парнем, или просто будете строить отношения с такими парнями, которые разделяют вашу позицию.
Тот парень, который от Вас ушел, просто не хотел с Вами быть, а объяснить это можно любым способом (наверняка Вы рассказывали ему, что «мама предупреждала», это и могло для него стать объяснением, «лежащим на поверхности», и придумывать ничего не надо).
И про «ошибки прошлого». Вам было хоть немножко хорошо в вашем прошлом?
Если да, то стоит ли называть «ошибкой» то, что хоть чуть-чуть делало Вас счастливой?
психолог онлайн
Прошлое всегда отражается на будущем - порой с лучшей стороны, но к сожалению, и не с самой в связи с тем, что мы его тянем за собой в виде непрожитых эмоций, чувств, или недовысказанных слов. Прошлое может перечеркнуть будущее, когда вы:
- не прощаете себя;
- продолжаете следовать установке мамы, отрицая вашу собственную позицию в этом вопросе.
В ваших словах я слышу боль от расставания с парнем, которого вы любили и любите, и поэтому ваши старые убеждения, навязанные близкими людьми, становятся остры... Ваши страхи и комплексы обострились именно в связи с этой ситуацией. Поэтому ваша внутренняя работа должна быть направлена на расставание с молодым человеком: на грусть, что отношения закончились, и на благодарность, что они были и вы испытывали такие чувства.
Если вы себе искренне ответите на вопрос девственности и ее потери, то вы сможете вспомнить, что ваши интимные отношения с мужчинами приносили вам удовольствие и были только с теми, с кем у вас были "отношения", а значит, вам не за что себя упрекать и стыдиться этого. Если же вы будете винить себя и стыдиться, именно в этом случае вы свое будущее осложняете виной за прошлое. Вы можете подумать о том, что у вас есть опыт, который вы можете использовать в новых отношениях.
Удачи вам и легкости!
консультация психолога
Инна Шумяцкая
Обычно люди, с которыми мы близко общаемся, чувствуют наши проблемы и ведут себя соответственно вашим страхам. Ваш страх, что вы ослушались маму проявляется в поведении, в подаче себя. Поэтому вы остановили свой выбор именно на этом человеке, который вам напомнит о прошлом.
психолог онлайн
Восстановление девственности решит "проблему" внешне, но вы всегда будете жить с пониманием, как на самом деле всё в вашей жизни и это будет испепелять вас изнутри. Проблему я взял в кавычки, потому что проблема ли это? Очень важно заниматься сексом до свадьбы с вашим спутником в жизни, это позволяет понять совместимы ли вы сексуально и это просто приятно :) Вам внушили бредовую мысль о том, что вы неполноценная, но настоящий мужчина будет ценить что вы рядом и верны ему, а не ставить вам в упрек то. что уже нельзя изменить. Всё что в прошлом - это в прошлом.
Если и после прочтения моего ответа у вас осталось мнение, что вы "недоженщина", свяжитесь со мной и мы договоримся о консультациях.