Проблемы с собой и жизнью
Здравствуйте, уважаемые психологи! Помогите разобраться с проблемами.
У меня все время сниженное настроение, не чувствую бодрости, подавленность, практически не испытываю удовольствия в жизни. Даже если ставлю себе небольшие цели, достигая их, не чувствую удовлетворения, искренней радости. Ничего не хочется делать, постоянная усталость. Физически я здорова, а усталость от моих мыслей и переживаний за качество моей жизни. Все на что у меня хватает сил – это ходить на работу. Там я испытываю постоянный стресс: с трудом справляюсь с поставленными задачами, все время сомневаюсь в своих способностях. Испытываю трудности, общаясь с коллективом. Все сотрудницы ежедневно обсуждают проблемы своих детей, а мне неинтересно, я чувствую себя там лишней.
Я с радостью засыпаю (не о чем беспокоиться и не нужно думать), а просыпаясь, с ужасом думаю – опять утро. Еле плетусь на работу. Как все надоело. Иногда думаю, как хорошо бы было не проснуться. К сожалению, жизнь продолжается, нужно терпеть. Моим родителям и мужу будет плохо без меня. Здравый смысл останавливает от суицидальных мыслей и к счастью, они возникают не часто.
Мне кажется, что все проблемы от неуверенности в себе, нелюбви к себе, непринятии себя как человека в этом мире. Я чувствую себя чужой на земле, не знаю, что здесь мне нужно…
Я понимаю, что это только моя жизнь, и никто ее за меня не проживет, но если она мне не нужна, что тогда? Неужели нужно все время себя заставлять жить, радоваться?
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
LadyL, мне очень хочется Вас спросить после прочтённого: Вы занимаетесь СВОИМ делом в жизни?
Вы пишете: "Моим родителям и мужу будет плохо без меня". Мне хотелось бы узнать, а Вам-то самой что хорошо, а что плохо?
У Вас есть неуверенность в себе, нелюбовь к себе, так здесь есть с чем работать ;)
консультация психолога
Здравствуйте, LadyL! Мне кажется, что существует бессознательный конфликт с которым можно справиться лишь в том случае, если его интенсивность и значение полностью станут ясны. Черты характера, с которыми связаны его (конфликта) проявления — неуверенность в себе, зависимость, мнительность, отчуждение и холодность при малейших обидах, делают Ваше общение с другими затрудненным, также и потому, что Вы недовольны сами собой. Эти проблемы Вам поможет решить психолог. Удачи.
консультация психолога
Всего ли вы достигли в жизни? Или хотя бы приблизили желаемое поближе?
консультация психолога
Уважаемая LedyL! Несмотря на то, что Вы говорите о том, что "физически я здорова", налицо все признаки дисбаланса или даже заболевания желудочно-кишечного тракта. Поэтому настоятельно советую наряду с работой над собой ещё раз проверить своё здоровье.

психолог онлайн
Привет, Леди Л.
Вы действительно думаете, что неуверенный в себе человек может делать все то, что делаете вы?
И если вы пишите о том, что нуждаетесь в том, чтобы жизнь изменилась, то почему ограничиваете все скучным "не нужна"?
Да никто не сможет сделать ничего иначе, если бы у него не было того, что ему не нужно!
Стресс на работе, обязанности-обязанности... только ночь, спасительная, но скоротечная.
А что же ночью происходит? Можно не просто перестать напрягаться. Можно видеть сны, можно быть такой, какой можешь, какая есть. Когда все происходит потому, что это - ваш сон!
Но мы же все разумные. И понимаем очень хорошо - сон и реальность - разное. И все же - так ли трудно обратиться за помощью к мужу? Посмотреть по сторонам в поисках того, что вам приятно и нравится?
Откуда такая приверженность к выполнению чужих указаний и правил в виде своих стрессовых обязанностей?
Раз уж вы пишите, что это ваша жизнь - она как может помогает вам делать все то, в чем вы стали практически - профессионалом.
А на распутье перед неведомым и новыми возможностями и ответственностью своей всем нам страшновато, и кажется, что нового еще нет, а старое уже надоело.
Так ли все?
психолог онлайн
Ваше состояние таким было всегда или вы связываете с какими-то травмирующими событиями? Что-то тяжелое для вас происходило в последнее время? (утраты, болезни, сильные бытовые или финансовые стрессы). Если вы пишете о постоянно сниженном настроении,о том, что ничего не радует, о том, что не хочется просыпаться, о том, что гоните от себя суицидальные мысли - значит речь может идти о депрессии, которая нуждается в работе с психотерапевтом.На мой взгляд, вам стоит серьезно отнестись к этому состоянию и обратиться к специалисту.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Большое спасибо за быстрые и очень мне необходимые ответы.
Моя профессия не является моим призванием. Я более-менее с ней справляюсь, но нет желания этим заниматься. Я не нашла ответа на вопрос: "Чем бы я хотела заниматься?" Вспомнила, что лучше всего в школе мне удавалась математика и из этого следует, что моя работа соответствует моим природным способностям наилучшим образом. Я не реализовалась профессионально (хотя очень этого хотела), но на данном этапе в другой профессии я себя не вижу.
Конечно, я погорячилась написать, что я физически здорова :). Желудочно-кишечный тракт периодически беспокоит, схожу к гастроэнтерологу.
Неуверенность проявляется в моих поступках. Например рабочие моменты. Если звонит телефон, я в ужасе, что мне нужно снять трубку. Стараюсь как можно скорее закончить разговор или передать трубку другому. Анализируя потом ситуацию, понимаю, что ничего страшного не было, и вполне могла справиться с проблемой сама. Не могу совершенно ходить по магазинам. Выбор – это каторга. Я не могу определиться с тем, что мне нужно.
Я понимаю необходимость что-то сделать, изменить в жизни, но с другой стороны мне все это очень тяжело и хочется сдаться, ничего не менять. Получается как насилие над собой, если что-то заставляю себя сделать, ком в горле и сопротивление.
Сон для меня сейчас - это просто уход от жизни. Снов я уже давно не вижу.
Раньше, лет 5 назад, они были. Я в них действительно была более общительная, радостная, уверенная.
Муж для меня мой самый близкий друг, на сегодняшний день, наверное, единственный. Мы много времени проводим вместе. Я ставлю его в тупик своими вопросами, и они ему за 10 лет совместной жизни порядком надоели. Как он может решить мои проблемы?
Посмотреть по сторонам в поисках того, что мне приятно и нравится? Небо очень красивое, люблю май, деревья в цвету, грозу, ливень, котов люблю :)
Откуда такая приверженность к выполнению чужих указаний и правил в виде своих стрессовых обязанностей? Я думаю из детства. За меня практически все в жизни решала моя мама, она в отличие от меня очень энергичная и деятельная. А меня с детства считали пассивной и нерешительной. Да и на сегодняшний день велико ее влияние на меня. А сейчас я взрослая по годам, а в душе осталась маленькой девочкой, которая не знает, как жить, принимать решения, боится всего.
Мне плохо чувствовать себя подобным образом, мне не нравятся мои депрессивные настроения.
Чего я хочу? Точно не знаю. Может просто жить по-человечески, радоваться жизни, иметь искренние желания, четкие цели. Наверное, так.
Дополнение от автора
Чувствую я себя так на протяжении долгого периода времени. Определенные проявления проблем начались еще с 17 лет. Cейчас стало хуже, потому что многое накопилось за эти годы. На работе стрессов за последний год стало больше.
консультация психолога
Дорогая LadyL! Обращу Ваше внимание на Ваши же золотые слова: "Откуда такая приверженность к выполнению чужих указаний и правил в виде своих стрессовых обязанностей? Я думаю из детства" и далее по тексту. Вы практически ответили на свои же вопросы и уже почти распутали этот клубок. если не сможете самостоятельно справиться с проблемой - обратитесь за помощью к психологу. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, LadyL! Настоятельно рекомендую Вам обратиться к психологу. Это по нашему - осознавать проблемы и не хотеть избавиться от них. Душевное здоровье нас не интересует. Удачи.