что мне изменить?
Здравствуйте, необходима ваша помощь. Мне 19 лет. Я живу с молодым человеком почти год, ему 20. Сначала все было просто замечательно. Но со временем начались разногласия. Когда я хочу спокойно поговорить и обсудить наши проблемы, он меня игнорирует, уходит от разговора или просто во всем обвиняет. Он постоянно меня критикует, сравнивает с другими не в мою пользу, говорит, что я не такая как все нормальные девушки, что у меня слишком сильный, следовательно плохой характер. Особенно обидно в бытовом плане, говорит, что недостаточно все делаю по дому, его бесит, что хочу, чтобы помогал. Но я же не могу разорваться, так как я ещё и учусь очно, и моя учеба отнимает много времени и сил. Но он всю мою деятельность обесценивает, говорит, что это все легко, что это все бред. Постоянно указывает на то, что он работает, видите ли, и за это я ему должна, хотя я никогда не зависела от него финансово, к тому же живем мы в моей квартире, все коммунальные оплачиваю тоже я. Но я на все стараюсь закрывать глаза, потому что не всегда у нас ссоры, и мне кажется, что он хороший, просто так себя ведет (не знаю, почему). А позавчера, когда мы были с его друзьями, он начал мне вдруг хамить (я даже не знаю, за что), а потом ударил. Я ушла, догнал, очень сильно извинялся, плакал, говорил, что не хотел, не знает, что нашло. Потом признался, что считает меня сильнее его (в плане характера), что его это раздражает, что он постоянно хотел меня сломить, признался, что постоянно обсуждал меня с его друзьями, выставлял не в лучшем свете. Мы помирились, сейчас ходит, пылинки сдувает. Но мне так плохо на душе после всего этого, вроде бы все обсудили, а я все равно не знаю, что делать. Хочу бросить и не хочу. Противно так от всего этого, другими глазами стала на него смотреть. Не знаю, что делать. Я его не понимаю, что он от меня хочет? Боюсь, что превратится в домашнего деспота. Хочу все же сделать все как раньше. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день!
Всё как раньше, конечно, уже не будет. Так как есть вещи, ситуации, разговоры, новая информация, которые уже случились. Но как будет дальше - зависит от вас двоих и от каждого из Вас по отдельности. Может стать даже лучше, а может и не стать, может в чём-то улучшится, а в чём-то остаться неизменным или ухудшится...вариантов есть, на самом деле, очень много.
По Вашему описанию, у вашего МЧ проблемы с самоценностью, самооценкой, с достижениями в каких-то сферах жизни. Сложилось впечатление, что кроме работы, он не чувствует свою ценность в чём-либо. Где он еще классный? Что он круто умеет? Чему хочет научиться?
Разговоры на тему "ты сильнее меня в плане характера" - это всё про самооценку и про нереализованность, которую я описала выше. + в хорошем варианте мужчина не сравнивает себя оп силе/ не тягается с женщиной. В данной ситуации, по неизвестным до конца причинам, он это делает и пытается за счёт Вас/на Вас продемонстрировать "мужик тут я".
На мой вкус, поработать с собой, в первую очередь, необходимо как раз парню. Если что, как специалист, могу помочь ему разрулить эти вопросы, если у него есть такое желание :)
Если в отношениях есть проблемы, то не стоит закрывать на это глаза, есть смысл обсуждать это и договариваться о том, как лучше будет для Вас двоих. Апеллируйте к фактам, не бойтесь озвучить свои страхи с конкретными примерами, фокусируйтесь на целях отношений глобально и на целях данного диалога локально. Если отношения и соревнования - то только в том, что бы сделать друг друга более счастливыми, доставить друг другу больше счастья. Как Вы радуете друг друга? достаточно ли каждому внимания? Как организовать быт так, что бы каждому было комфортно? Что Вы знаете о том, как бывает организован быт у разных семейных пар? Какие варианты пробовали Вы? Что подошло, что нет? Чем наполнены Ваши отношения кроме быта, работы и учёбы? Этого достаточно? Чего еще хочется? Что Вас объединяет? Какие планы на ближайший отдых? Для семейных советов - эт полезные вопросы ;)