Терапия - хождение кругами
Добрый день,
Все началось отсюда. Ходил к психиатру, лопал снотворные-антидепрессанты, посещаю психотерапевта. Депрессия прошла, социофобия тоже в значительной степени прошла. Психотерапия помогла с некоторыми вещами, но основые всегда остаются незатронутыми. Последние пару месяцев на сеансах постоянно посещают мысли о бессмысленности этой затеи и невозможности разобраться в том, с чем я пришел. И постоянное ощущение хождения кругами. Эти факты много раз обсуждал с терапевтом, но не получал никакого внятного ответа. Только общее "терапия это тяжело, долго, больно". На двух-трех последних встречах еле-еле досиживал до конца, обсуждая всякую третьестепенную чушь. После последней встречи было достаточно объемное письмо с моей стороны с описанием всех проблем, заставляющих меня все еще проходить терапию и с тремя вопросами: "Есть ли шанс со всем этим разобраться? Куда я вообще иду? Стоит ли мне продолжать?". Получил ответ в стиле "Терапия - это сложно, долго, больно. Никто не держит - решение за Вами. Не хочу нарваться на обесценивание."
Что мне лучше сделать в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте. Как долго длится терапия? Каков был изначальный запрос на терапии? С тех пор запрос поменялся? Какие "вещи" остались незатронутыми?
консультация психолога
Про "не хочу нарваться на обесценивание" - это вам терапевт написал?
Попробуйте еще раз поговорить с терапевтом о ваших чувствах, задайте ваши вопросы с просьбой получить конкретный ответ. Если вы будете испытывать гнев при этом, скажите об этом терапевту. Говорите специалисту, что вам скучно на сессиях, что нет ощущения работы и т.д.
Дополнение от автора
С прошлого лета. Первоначально я пришел в помятом состоянии - тревога, паника, подавленность, бессонница, депрессия, навязчивые суициидальные мысли через день (в течение пары месяцев). Позже все свернуло в сторону близких отношений с людьми. И в этой части я уже не первый месяц ощущаю тупик. Я не знаю ни куда я иду, не знаю, есть ли какая-то перспектива, не ощущаю как применять полученное. Практически через встречу все возвращалось к одним и тем же вопросам. Через какое-то время меня это стало откровенно раздражать и злить.
психолог онлайн
Наталия Горская
Причин может быть несколько. Одной из них может быть ваше сопротивление изменениям, так же возможно, что направление психотерапии вам не подходит. Вы пишете, что не можете применять полученное, но терапевт не может сделать это за вас. Это зависит от вашего желания, мотивации, а также смелости. Ведь новый опыт приобретается только через практику, и иногда необходимо усилие над собой, чтобы сделать этот шаг - в новый опыт. Вы пишете- "Я не знаю ни куда я иду, не знаю, есть ли какая-то перспектива". А куда бы вы хотели идти, и о какой перспективе вы говорите? Кто может выбрать за вас вашу перспективу?
психолог онлайн
«не получал никакого внятного ответа» - ответы могут быть только вашими, ответы терапевта – не про Вас, а про терапевта.
«Куда я иду?»
«Стоит ли мне продолжать?»
Опять же, ответы терапевта – для Вас «чужие», Вам важно найти свои (куда Вы хотите прийти и для чего продолжать).
«Тупик» в теме отношений преодолевается на практике, а если об этом постоянно говорить, то и получаются «круги» все об одном.
Вы возвращаетесь «к одним и тем же вопросам», при этом злитесь на терапевта, а не на себя за отсутствие ответов. Возможно, Вы пока не готовы к ответам?
Возможно, эти вопросы пока не «вызрели», и им нужны эти «круги»?
А возможно, ответ в том, что именно Вы решаете, что и как делать с вашими вопросами, ответами и посещениями, только Вы пока не готовы к такой ответственности, и ждете, когда терапевт Вам «разрешит» (ответит/ скажет, ходить или нет и т.д.)
консультация психолога
Да выскажите вы уже всё терапевту наконец-то. Если судьба продолжать дальше, то терапевт будет с вами работать. Если нет - то найдёте другого.)
Дополнение от автора
Не могу сказать, что дело в смелости. Скорее в непонимании. Но ответов выше мне вполне хватит (хватило бы).
>> Про "не хочу нарваться на обесценивание" - это вам терапевт написал?
Да. Плюс пара фраз в стиле "делайте, что хотите" вывела из себя.
Все это закончилось резким и грубым письмом с моей стороны (за тон сейчас мне немного стыдно, но за содержание - нет), которое делает продолжение терапии маловероятным.
консультация психолога
Окончание терапии может быть разным. Главное, что вынесли вы из всего пройденного пути.