Мама и мое принятие себя.
Здравствуйте. Подскажите что со мной не так. Пол года назад решила заняться спортом вплотную с целью привести тело в порядок( подтянуть, похудеть). Взялась я за это дело рьяно и резуьтаты стали видны. Но, в голове что то переключилось. До тех пор пока я не начала худеть я об этом мечтала. А когда уже пошел процесс я поняла, что боюсь скидывать вес. Т.е. тело потянулось, мышцы под жиром растут и мне так комфортнее. Т.е. я становлюсь еще больше чем раньше, только с рельефом. Мне физически не комфортно быть меньше. Я не могу разобраться в себе. Сейчас я довольна своим телом как никогда. Я с 10 лет не любила юбки, каблуки, косметику. А сейчас, в 23, я буд-то признала саму себя отбросив окончательно лишнее. Но не все вокруг меня понимают. А точнее это моя семья. Мама как буд-то не признала это до сих пор, и я боюсь до конца вести себя так как хочу.От этого я до сих пор себя сдерживаю. Я не мужикоподобная, у меня изящное тело, но сильное и я не ношу каблуки, юбки и т.д. Ведь не все же девушки красивы тогда когда маленькие и хрупкие? Я как буд-то до сих пор боюсь ее в чем то разочаровать. Как отбросить страх разочаровать и принять свои приоритеты до конца?
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
Коэфициент массы тела на крайней точке нормы.

психолог онлайн
Тамара, мамы часто чего-то хотят от своих детей, как они считают, «лучшего». На самом деле, просто они «видят» это так, как подсказывает им их жизненный опыт, их желания и фантазии. Например, мама, которая сама не умеет носить каблуки, может хотеть, чтобы дочь реализовала это ее желание. Или наоборот, мама, которая имеет жесткие установки о том, что женщина «должна» (например, «всегда оставаться женщиной»), будет «внедрять» эту теорию в мозг дочери, потому, что считает, что только так ее дочь сможет быть счастлива.
Вопрос тут в том, что установки мамы – это проблема самой мамы, ей с ними жить:)
У Вас свой путь и свои установки, Вам могут нравиться совсем разные вещи в жизни, и это не должно разочаровывать никого. А если разочаровывает, то, опять же, это не ваша проблема.
«Отбросить страх разочаровать и принять свои приоритеты» не так просто, ведь это формируется, начиная с детства, и имеет глубокие корни. Маленький ребенок нуждается в любви родителей, и, если они не дарят эту любовь безусловно, то он вынужден «стараться заполучить» ее, поступая так, как нравится родителям.
Вы находитесь на пути принятия себя и обретения своих собственных приоритетов в жизни, а этот путь не прост. Но у Вас, судя по описанию, достаточно сил и желания, чтобы пройти его. Если понадобится помощь – можете обратиться к психологу в вашем городе.
консультация психолога
Добрый день, очень часто тело выступает пограничной зонной между нашей личностью и внешним миром. Тот лишний вес что у вас появился мог быть ответной реакцией на те отношения в которых вы были. И тут тело принимая на себя удар, теряя отношения с ним.
То что происходит сейчас это восхитительный процесс, где вы налаживаете свои отношения со своим телом (по сути открываете себя). И это может вызывать страх как и у вас так и у ваших близких. У вас потому что это новый опыт как быть с собой: увидеть себя в новом виде, увидеть на что вы способны и что вы можете выглядит прекрасно. Для них потому что им может быть страшно или тревожно, потому что вы возможно делаете нечто не вероятно по их меркам и вы возможно слишком резко поменялись.
В ситуации которую вы описали, вы можете лишь влиять на себя на то как вы будете реагировать на ситуацию. Ваших близких и друзей с их восприятием этого мира вам не изменить. Потому если вы хотите завершить процесс похудения, то важно не боятся, а по степенно не навредив здоровью (так как резкое падение веса отражается на всем организме).
Как отбросить страх разочаровать и принять свои приоритеты до конца? Помните, что вы дочь свое матери, и так было и будет. Но вы не обязаны жить ради нее, у вас есть свои потребности, интересы и желания. И то как вы приводите тело в порядок есть отражение этих потребностей, интересов и желаний.
Конечно же остаются ваши индивидуальные особенности, что могли вызвать у вас лишний вес (при условии что действительно лишний вес не был вызван физическими причинами), но их лучше проработать индивидуально с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Тамара!
С тем, о чем вы написали, время от времени сталкивается каждый из нас. Когда в нас что-то меняется (не только внешность, но даже одежда которую мы носим), это так или иначе вызывает какую-ту реакцию у окружающих. Кому-то эти изменения нравятся, кому-то не очень, кто-то высказывает слова неодобрения, кто-то делает комплимент. Реакции эти зависят от многих факторов – начиная от личных вкусов и установок конкретного человека, заканчивая особенностями среды, в которой мы находимся.
Допустим, если вы (или любая девушка спортивного телосложения) окажетесь в компании манекенщиц, где стандартом являются пресловутые 90-60-90, и поинтересуетесь там мнением о своей фигуре, вам, скорее всего, скажут, что ваше тело недостаточно стройное, надо худеть и т. д. Если вы зададите тот же вопрос, например, в кругу людей, занимающихся спортом, вам ответят, что вы в хорошей форме, что худеть не обязательно, так как главное, не количество килограммов, а состояние и тонус ваших мышц. При одной и той же цифре на весах у людей могут быть абсолютно разные пропорции. Имея одинаковый вес, девушка, с развитыми мышцами, будет выглядеть в целом стройнее, чем ее неспортивная подруга, так как мышцы имеют больший вес, чем жировая масса. Опять же, если вы спросите совета у людей старшего поколения, многие из них, особенно наши бабушки, могут ответить, что вам не мешало бы прибавить киллограмчик-другой. Даже мужчины в зависимости от возраста реагируют неодинаково на фигуру и внешность женщины. Что касается веса, то с точки зрения медицины наиболее благоприятным для здоровья женщины считается индекс массы тела от 18,5 до 25. Это та норма, где сочетается и здоровье, и красота. Какое число будет оптимальным лично для вас, зависит от особенностей вашего организма, генетики, соотношения мышечной и жировой массы и, конечно же, собственного психологического ощущения комфорта в вашем теле.
Поэтому, задайте себе вопрос – являются ли ваша мама, знакомые, или другие члены вашей семьи экспертами для вас в области внешности и фигуры. Ваша мама ведь тоже выросла и живет в какой-то своей среде, которая в свое время также сформировала ее вкусы. Я не могу знать, какой тип женской красоты нравится именно ей, и почему именно этот, а не какой-либо другой. Это виднее вам, и у вас, наверняка, есть какие-то догадки - почему каблуки, юбки, и все то, что вы описываете. Может, так одевается ее поколение, может, она считает, что это нравится мужчинам, а может, у нее в юности была женщина-кумир, на которую она хотела стать похожей. Я думаю, вам и самой интересно было бы узнать, почему ей важно видеть вас именно такой. Между прочим, это хорошая тема для беседы. Делясь с другими тем, что нам нравится или не нравится, спокойно обсуждая и принимая вкусы и мнения, отличные от наших собственных, мы таким образом становимся ближе и понятнее друг другу.
Вы говорите, что боитесь до конца вести себя так, как хотите. Мне бы хотелось задать вам встречный вопрос – а как именно вы хотите себя вести? Что мешает вам это сделать? Если это страх, то что именно вас пугает? То, что ваша внешность не нравится маме? Что в таком случае это значит для вас? Почему вам важно, что бы окружающим нравилась ваша внешность? Вопросов осталось много, но если вы ответите себе, хотя бы на некоторые из них, я думаю, многое для вас станет более ясным.
Еще вы спрашивали: «Ведь не все же девушки, красивы, когда они маленькие и хрупкие?». - Нет, не все. И, я думаю, вы и сами это прекрасно знаете.
От себя хочу добавить, что я рада за вас, что во-первых, вы начали заниматься спортом. Здоровое и подтянутое тело приносит больше удовольствия и выглядит привлекательнее, чем, вялое и больное. А, во-вторых, вы сделали важный шаг на пути к принятию настоящей себя и раскрытию своей уникальности – задумались о том, как сами чувствуете себя в своем теле. Важно только помнить, что это процесс, и, возможно, для того, что бы близкие приняли вас новой, такой как вы есть сейчас, требуется просто немного больше времени.