С мужем развожусь (он наркоман). Есть ребенок 1.5. Как ему обьяснить, что папы нет?
Здравствуйте ! У меня проблема. Муж наркоман ( баловался еще когда учился, год назад метадон,субутекс,сейчас еще что-то принимал. Всегда говорит, что понимает сложность ситуации , но себя контролировать не может, к врачу сам идет , но все повторяеться)
, лечим 3 года, срывы, работать не хочет, обманы и это все цветочки, что он делал. Я просто устала и не хочу, чтобы ребенок рос в такой семье. У нас дочка(1,5) Как маленькому человечку обьяснить , почему папы нету с нами и тд? А если у меня будет другой молодой человек , как она маленькая сможет воспринимать его или может называть папой ( если спросит почему у нее два папы? ) Помогите пожайлуста !! Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Добрый день
Боюсь, что такой отец лучше, чем мертвый или папа летчик, папа что ушел в путешествие. Так как ей понадобиться реальный человек которого она бы любила бы или ненавидела. Потому лучше объясняя эту ситуацию, что папа продолжает ее любить так как и любил раньше. И папа с мамой хотели бы остаться вместе, но папа испытывает трудности из-за которых они не могут быть вместе. (следует ли позволить видится ребенку с отцом, в определенных рамках думаю да).
По поводу нового вашего мужа. то тут зависит от его личности конечно же, и того как он будет налаживать отношения с вашей дочерью. В любом случае у нее есть отец, да такой вот, но отец

психолог онлайн
Настя, ребенок 1,5 лет не задает вопросы, на которые нужны глубокие взрослые ответы, поэтому волноваться по этому поводу пока нет смысла.
Ребенку можно отвечать на том уровне, какой он способен понять. Чем старше становится ребенок, тем полнее становятся ответы.
Насколько я поняла, Вам важно, прежде всего, для себя определиться, будете ли Вы говорить о наркомании конкретно.
Конечно, травмировать ребенка не нужно, пугая его «всей правдой жизни», но всегда можно сказать, что папа живет в другом доме, потому, что «так бывает в жизни, но папа тебя любит». Повзрослев, ребенок сам разберется, что к чему.
Но пока дочка маленькая, ей важно создать обстановку безопасности, спокойствия, надежности, стабильности. Ей важно чувствовать, что ее любят, а остальные «знания» ей пока ни к чему. И Вы огромная молодец, что, несмотря на колоссальные сложности, именно это и намерены сделать.
Другой молодой человек, который появится в вашей жизни и будет любить вашу дочь, будет сам строить с ней отношения, и она сама будет решать, называть ли его папой, или как-то еще. Знаю много примеров из жизни, когда дети больше любви и внимания получают именно от не родных отцов, и отвечают им тоже любовью и уважением. При этом нет нужды в дополнительных объяснениях словами, т.к. поступки этих отцов говорят лучше любых слов.
психолог онлайн
Здравствуйте, Настя! В заголовок вашего письма вынесены слова, что вы разводитесь с мужем. На самом деле, в письме нет ни слова о том, разводитесь ли вы, или уже развелись или возможно уже живете с другим мужчиной. Мне кажется, вы сами находитесь в неопределенном положении, и будущее вас пугает. Когда вы переживете эту ситуацию, думаю и слова у вас найдутся для дочери. Ребенку важно знать о себе правду, важно, что бы был отец. Ваш муж станет вашим бывшим мужем, но он так и останется отцом вашей дочери. Надо будет найти слова, которые будут ей понятны, и в 2 года они будут одни, а в 16 -- другие. Но любому человеку важно знать свою историю, историю любви своих родителей, и важно знать, что его любят оба родителя. А обман или утаивание как правило заканчиваются тем, что правда выходит на свет и приходится решать уже другую ситуацию.