Психосоматика цистита
Здравствуйте, уважаемые психологи. Я тоже психолог, но столкнулась с такой проблемой, что нужны мнение и помощь коллег. Вчера я первый раз в жизни заболела циститом. Утром мне снился сон, что я очень хочу в туалет, но никак не могу найти подходящую туалетную комнату. Была только комната президента, но я очень боялась туда пойти, потому что в любой момент туда кто-то мог зайти и увидеть, что я "незаконно" пользуюсь президентским туалетом. Проснувшись, я пошла в туалет и почувствовала рези при мочеиспускании. В тот же день я пошла к врачу и сдала анализы. На обратном пути зашла в аптеку. Чувствовала я себя не очень - неприятно тянуло в промежности и было тяжело идти. В аптеке мне резко стало плохо, и я потеряла сознание (первый раз в жизни). Очнувшись, к своему стыду я обнаружила, что описалась... Потом мне стало лучше, я добралась до дома, но меня не покидает чувство, что здесь не всё так просто. Никаких предпосылок ни для цистита, ни для тем более потери сознания у меня не было. Я решила почитать про психосоматику цистита. Из предложенных вариантов мне откликнулось "удержание чувств". Я начала думать, что же такое я удерживаю. Никаких ссор и т.д. у меня в последнее время не было. Всё более-менее благополучно. Но тут мне вспомнилось вот что. Не так давно я очень эмоционально спорила со своей мамой, прося её не рассказывать мне гадости о моём отце. Она это делала и так всю жизнь, но я уже взрослая девочка и не хочу всё это слушать. Мой папа действительно был не самым лучшим отцом, но сейчас у нас хорошие отношения, и у меня нет сильных обид на него. А у мамы есть. И она как бы обвиняет меня в том, что я не ненавижу папу так как она. И что я будто на его стороне. И что я заступаюсь за него из-за того, что он "покупает меня деньгами". Да, он оплатил мне образование и несколько лет назад купил машину. Он вот так только умеет выражать свою любовь. Но я уже не живу за его счёт, не прошу денег. Изредка, раз в месяц он по своему желанию может дать мне 100-200 грн "на бензин". И вдруг неделю назад он мне говорит: "А давай я тебе новый телефон куплю". Я, конечно, удивилась, но согласилась. Я не спрашивала, с чего бы это. Но мама, конечно, была в шоке.
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
И вот я вспоминаю, что в ту же ночь, когда мне снился сон про туалет, мне приснился сон, где папа был хорошим персонажем и давал мне деньги на телефон, а мама была плохой и стервозной. От этого сна осталось неприятное послевкусие. Так вот, я подумала, что мой цистит и то, что я описалась, потеряв сознание - это запретные чувства на любовь к папе. И описавшись, я будто выпустила их наружу. Я как будто должна получить у мамы разрешение на то, чтобы любить отца. Как будто если она его не любит, то и я не могу... Вот такие у меня мысли. Простите за столь длинный рассказ, но мне просто необходимо было поделиться своими мыслями. Как думаете, могут они иметь под собой реальную почву?

психолог онлайн
Здравствуйте, коллега!
Возможно психосоматика имеет место быть. Но, по моему скромному мнению, здесь все-таки больше о ваших отношения с мамой и о ее проэкциях через Вас на папу. Ваше чувство вины перед мамой, за то, что позволяете себе общаться с папой. Ваш страх и сдыд перед мамой, мешает Вам признаться, что вы можете любить своего отца. И я думаю, в этом направлении вам нужно работать.
В психосоматике цистит, это тревожное состояние, зацепка за старые идеи. Страх дать себе свободу. Гнев. А потеря сознания, да, это сдерживаемые чувства, страх, бессилие.
Это лишь моя гипотеза, которая возникла при прочтении вашей темы.
С ув. Светлана
психолог онлайн
Здравствуйте. Есть некая вероятность того, что когдато в детстве у вас с папой были теплые взаимоотношения, и была какаято пугающая ситуация с участием отца, которая могла привести к стыду связанному с мочеиспусканием, а обморок это попытка отключить мозг когда он близок к воспоминаниям или той ситуации постыдной. Расскажите что было в день до сна про туалет?
психолог онлайн
А еще женский цистит часто связан, как впрочем и обмороки с так называемой истерической тенденцией характера и нарушениями половой сферы по истероидному типу.
Дополнение от автора
Светлана и Вячеслав, спасибо за ответы!
В детстве у меня было достаточно пугающих ситуаций с папой. Он очень нервный человек, постоянно кричал по любому поводу, ругался. Было очень часто страшно и обидно от всего этого. Но с мочеиспусканием у меня никогда не было проблем. И с обмороками тоже. День перед снами и заболеванием у меня прошёл очень спокойно. У меня был выходной, я сидела дома. Что-то там в компьютере делала. Настроение было хорошее: радовалась первому дню лета, позвонила и записалась на курсы, на которые давно хотела. Вечером пошла на фитнес - самый обычный спокойный день. Звонила маме поболтать, она наверняка жаловалась на папу в очередной раз, но я это всё пропустила мимо ушей - даже на 100% не вспомню, действительно ли она что-то такое говорила, или я уже надумываю.
психолог онлайн
Я думаю дальнейшее решение вопроса возможно в кабинете, в процессе личной терапии. Всех вам благ.
психолог онлайн
Здравствуйте. Предположу, то что прооисходит (цистит) - это актуализация родительского конфликта в психосоматике. И Ваши мысли мне представляются совершенно верными. Действительно, этот процесс похож на запрет, который проявляется на уровне отношений с мамой и на уровне тела. Ваша внутренняя психологическая мама противостоит естественному стремлению выразить чувства. Что интересно, во сне может содержаться подсказка на пути разрешения конфликта. Вы во сне искали "президентский туалет", то есть Вам необходим достаточно мощный психологический статус, независимость, чувство собственного достоинства " как у президента". Во сне Вы этого не ощущаете, испытываете чувство неловкости и смущения. Вероятно вы в большой степени психологически зависите от мамы, какая-то часть вас еще ощущает себя зависимым ребенком. А ощущение "статустности" - это как раз "мужское" ощущение, оно связано с позитивными аспектами "внутреннего папы". То, что Вы уписались это бессознательный способ разрешить конфликт, дети часто писаются, то есть это в некотором смысле уход в детство. Вам нужно двигаться в сторону " президентского туалета") Надеюсь, эти интерпретации будут в чем-то полезны.
Дополнение от автора
Ярослав, благодарю за Ваши мысли! На счёт президентского туалета - что-то в этом есть. Буду думать в этом направлении. Ещё раз спасибо.
психолог онлайн
Ольга! Вопрос психосоматики несколько сложней нежели популярное представление о ней в интернете. Таблицы, о которых Вы говорите - это популярная литература. О психосоматике мы говорим при частом повторении и неэффективном лечении. Разовый цистит может быть вызван инфекцией, снижением иммунитета. Привязка ко сну - это лишь реакция мозга на боли в этой области во сне. Если говорить о психосоматике цистита: есть два подхода: стрессовый (стресс от события, либо внутреннего конфликта - нарушение гормонального фона - подавление иммунитета - резкая активизация воспалительных факторов и инфекции). Второй подход новая германская медицина. По воспаленному органу определяется тип ткани формирования (сквамозные клетки) это определяет место "управления органом в мозге (кора) это дает понимание типа конфликта - сексуальный (отвержение , неприятие), потеря территории (как в прямом так и переносном), потеря идентичности. Причины этих конфликтов и исключение их повторения - только на терапии.
Удачи Вам!