Иногда кажется что я не отдаю себе отчет в происходящем вокруг.
Здравствуйте. Я живу с девушкой уже 8 лет вместе, женаты.
Наша проблема заключается в том что я немогу принять свою жену такой какова она есть, так как считаю что она очень минимально использует свой потенциал, она умная талантливая способна здраво мыслить и анализировать происходящее, но по какой-то причине делает очень мало(с моей точки зрения) при своих достаточно больших задатках.
Это в свою очередь выводит меня из равновесия, так как я хотел бы жить и развиваться паралельно, а так получается что я стремлюсь делать что-то новое (сам художник), но чувствую себя ограниченым, будто пространство в котором я живу попросту меня тормозит. Если наплевать на эти переживания и окунуться в работу то я потеряю жену. Нахожусь в постоянном состоянии дисонанса.
К тому же не могу дать обьективную оценку своим мыслям, может я просто пытаюсь подстроить ее под себя и маскирую это под заботу и желание подтолкнуть человека к лучшему, или же я прав в своих мыслях.
за эти 8 лет я планомерно озвучивал свои мысли по поводу развития, состояния покоя и достижения важных для каждого из нас целей, без агрессии и давления, последние 2-3 года я плавно дохожу до состояния недовольства женой, ее пасивностью в саморазвитии. Она считает что я очень много требую, и это отчасти правда, но я в свою очередь считаю что если заняться собой активно то и результат будет существенный.
Короче доходит до очень глупых ссор и обид на основании всяких мелочей, хотя мы понимаем что проблема глубже, по большому счету эта проблема во мне, а я не знаю как себя перестроить чтобы спокойно воспринимать человека в соответствии с его темпом и поведением.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
«я не знаю как себя перестроить чтобы спокойно воспринимать человека в соответствии с его темпом и поведением» - принимали ли Вас родители, когда Вы не соответствовали их ожиданиям?
Принимаете ли Вы самого себя тогда, когда знаете, что «могли бы больше»?
Задумывались ли Вы о том, для чего Вам нужно саморазвитие?
Что Вы чувствуете, когда думаете, что жена Вам «не соответствует»?
Как именно жена может мешать Вам в вашем саморазвитии?
Что конкретно Вы хотели бы сделать для саморазвития, какой результат могли бы достичь и как это может привести к тому, что Вы можете «потерять жену»?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы описываете недовольство женой, но я предполагаю, что тут есть 2 момента. Вы недовольны собой и проецируете это на супругу ( Вы сами ступоритесь в личном развитии, полагая, что потеряете жену). И Вы очень хорошо знаете, что ей следует делать, а если это вернуть себе. Что Вы знаете, что нужно делать Вам лично, а Вы не делаете?
И второй момент - взаимоотношений. Видимо у Вас кризис в семье назревает. Вы не слышите друг друга и не понимаете. Каждый считает, что его правда сильней.
Рекомендую Вам обратиться к психотерапевту (индивидуально) при возможности получить семейную консультацию с супругой.