Социофобия...
Здравствуйте! Мне вот у же почти 23 года. Но у меня НИКОГДА не было отношений, меня никогда не целовал парень, я, разумеется, девственница. Подруги у меня всего две - но одна уехала после учёбы в другой город, а с другой я по определенном обстоятельствам вижусь очень редко. Мне часто даже поговорить не с кем. С людьми я схожусь очень тяжело, т.к. попросту их боюсь - сразу всё внутри сжимается из-за того. что меня начнут оскорблять, смеяться надо мной и тд. У меня жуткая социофобия. Боюсь, что так и останусь одинокой. Что мне делать? Заранее благодарна за помощь
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый вечер! Так и хочется задавать вам вопросы на ваш вопрос... Давно вы себя так чувствуете? Давно ли вы сложно и долго сходитесь с людьми?
Дело в том, что звучит, что вы боитесь близости. Это может быть из-за травматического опыта общения с кем-то, кто был достаточно близок для вас (сверстники в садике, школе, университете, так и родители и другие родственники); или же вы по характеру интроверт. Страх близких отношений (неважно с парнем или девушкой), как правило, ведет к таким реакциям и переживаниям, которые вы описываете. В связи с этим, постарайтесь проанализировать - чего именно вы боитесь? - Для этого представьте себе кого-нибудь из тех, кого вы знаете (парень или девушка), и с кем бы вам хотелось больше общаться, проводить время, но вы по какой-то причине не предпринимаете никаких действий по отношению к этому человеку. Что вас останавливает, какое чувство, мысли? Это чувство и может быть причиной страха близких отношений. А дальше у вас есть несколько вариантов: или обратиться с этим переживанием к психологу, или почитать статьи на эту тему и о том, как другие с этим справлялись и взять на вооружение их опыт, или посмотреть страху в глаза и сделать первый шаг (да, боясь, переживая и сжимаясь внутри) навстречу к тому человеку, с кем бы вы хотели стать немного ближе.
Удачи вам и сил!
психолог онлайн
Здравствуйте. Социофобия сложная ситуация и вам одной ее врядли решить, рекомендую вам посетить очные консультации.
Всего вам хорошего.
психолог онлайн
Здравствуйте, Милана! Вы спрашиваете, что делать? Можно пробовать делать что-нибудь, знакомиться, общаться, даже через страшно и больно. Возможно куда-то и вынесет.
Но вы обратились на сайт психологов, поэтому специалисты предложат вам консультации. Чем вам могут помочь консультации: в кабинете специалиста вы будете исследовать почему вам страшно и почему так трудно вступать в отношения, почему вы сжимаетесь и ждете, что над вами будут смеяться. И конечно вы обратитесь, чтобы начать общение в жизни. Поэтому когда в жизни вы начнете пробовать общаться и будет страшно и тревожно, во время терапии у вас будет место, на которое вы будете опираться и где вы будете разбираться что, как и почему.
психолог онлайн
Знаете, хочется вас в шутку спросить, а может быть и не в шутку - а что там с гомофобией? Не в смысле гомосексуализма, а в том плане, что вы говорите - разумеется девственница и т.п. Две подруги и ни с одной близких, душевных отношений... Говорю так потому, что линия развития любого человека ведет нас таким путем, и чтобы мужчине начать общаться и строить отношения с женщиной - нормально, следует вначале решить свои конфликты и дефициты на уровне мужчин. Аналогично думаю происходит у женщин. Вначале подруги - затем парни. Хотя мамы и у мужчин и у женщин, разумеется - женщины. Так что вопрос еще - как у вас отношения с мамой?. Есть ли в них какие нибудь особенности?