Проблемы с родителями
Здравствуйте. Меня зовут Анастасия, мне 23 года. Проблема такая: я год встречаюсь с парнем и у нас очень крепкие отношения. Знакома со всеми его родственниками, с его родителями в очень хороших отношениях. Мы с парнем давно мечтали жить вместе и так как его его родители видят наши отношения, они решили купить нам квартиру, чтобы мысъехались пожили немного вместе а потом уже сыграли свадьбу. Теперь когда появилась квартира, у меня возникла огромная проблема с моими родителями, они меня не пускают жить вместе с ним, хотя он им очень нравится. Мама говорит, что сначала свадьба, а потом будете вместе жить. Хотя до покупки квартиры, когда у нас заходил разговор о совместном проживании с парнем, она была не против, потому что говорила что вот у вас есть квартира (в другом городе) езжайте туда и там живите, но так как я сама привязана к родителям, я пока не захотела уезжать, тем более здесь у меня хорошая работа, которую пока бросать не хочется. Так вот, я не знаю что мне делать, как просить родителей чтобы они меня отпустили с ним жить вместе. Я их понимаю, они хотят сыграть свадьбу, но с его стороны родители потратили последние деньги на квартиру, и в ближайший год свадьбу не на что играть. У нас получается замкнутый круг. С родителями жить я не хочу, потому что отношения у нас с каждым днём все хуже и хуже. У себя в семье я себя чувствую очень тревожно, боюсь сделать что-то не то, что-то не так. Нервная система у меня очень сильно подшатана, я не могу разговаривать с людьми на серьёзные темы, особенно доказывать свою правоту, или просить что-то, я сразу начинаю плакать, и это может перейти в истерику. Сердце болит каждый день из-за переживания. Я не знаю что мне делать, как просить родителей чтобы они меня отпустили жить к парню. Почему они до сих пор думают что я маленькая девочка? Подскажите как мне их переубедить?(((
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте, Настя! Хоть я сама и психолог, но прошла через похожие трудности. Идеальный вариант - идти к психологу вместе с родителями. Психолог поможет создать условия, где каждый из вас сможет высказаться и быть услышанным. Проблема не только в том, что родители не дают Вам разрешения. Мне кажется, что проблема еще и в том, что Вам это разрешение нужно. Ведь, как Вы говорите, Вы не маленькая девочка. А взрослым девочкам не нужно чтобы мама разрешила что-то сделать. Вы же любите своего молодого человека, хотите быть с ним. Это Ваша жизнь и только за Вами окончательное решение. Так что для начала сами в себя поверьте! Ваши родители Вас любят и хотят защитить от всех возможных ошибок. Объясните родителям, что неужели такие мудрые люди, которые так хорошо Вас воспитывали, могли воспитать девочку, которая не понимает всю ответственность ситуации и не может принять самостоятельное решение? Старайтесь разговаривать с родителями спокойно, попытайтесь понять их и, возможно, они смогут понять Вас, будьте сами уверенны в правильности своего решения и Вам будет легче говорить с родителями.
психолог онлайн
Екатерина Юрьевна Мураненко
Наталия Горская
Анастасия, добрый день. Ситуация, в которой вы оказались, и правда - нелегкая. Но в вашем описании мое внимание привлекло то, что можно назвать "соответствие ожиданиям". То есть, вы много пишете о том, что с одной стороны не хотите расстраивать своих родителей уходом от них, а с другой - вроде как неудобно перед родителями вашего будущего мужа за то, что они потратили все деньги на квартиру. При этом ваших собственных чувств и желаний, как личности, и желаний вас с парнем, как пары, новой семьи в будущем - очень мало. Точнее, они вроде как не так важны. Попробуйте сконцентрироваться больше на том, чего хотите именно вы. Если, как вы пишите, жить с родителями вы не хотите, попробуйте в этом себе признаться. А заодно и спросить себя, хотите ли жить с парнем? То есть, что именно является вашим главным желанием. Поняв это, будет проще действовать. Строить свою собственную жизнь, удовлетворяя желания других - не лучшая стратегия.
После этого будет лучше донести свое желание родителям и дать им понять, что вы отдельная личность и имеете право на собственные чувства, желания и потребности. Чувствуя вашу личную уверенность в своем желании и видя перед собой взрослую личность, которая готова решительно отстаивать свои интересы, им будет проще принять ваше решение и прислушаться. Удачи!