что делать, если подруга манипулирует?
Здравствуйте! Вот моя проблема:
У меня есть подруга, с которой мы дружим уже 2 года. Общаемся хорошо, но один раз очень сильно поругались: если я куда то ходила выступать (занимаюсь пением) и она звала гулять - я отказывала, обьясняя причину, на что она сильно обижалась, говоря, что мне на нее плевать, и ее коронные слова "спасибо, удачи" где между строк читается сильная обида. И так случалось почти каждый день, и она на меня постоянно кидала свои "обиды", из за чего я чувствовала себя очень виноватой, хотя не понимала, в чем моя вина. Меня даже трусило, я плакала, извинялась перед ней. А потом я устала, и мы прекратили общаться по моей инициативе. Потом помирились, но я сказала, что как прежде - не будет. Общались, и тепер, спустя год, все повторилось. Я не смогла пойти с ней встретиться, так как были дела, она начала меня обвинять, что мне на нее все равно, "чем я заслужила такое обращение" "вали куда хочешь" "иди к своей лучшей подруге,она ж такая хорошая, а я нет" "м, понятно, удачи, если б я была тебе другом, ты бы нашла время на меня" "хочешь, я буду к тебе относиться, как и ты ко мне?". Я уже не могу, я уже стараюсь не крутить собой, но каждый день какие то разборки, при чем начинает их она. Я стараюсь иногда не обращать внимание, когда она ответила грубо, а потом она обижается еще больше, что я не ответила, и так по кругу. Она пишет, что я даже не спрашиваю ее "как дела" и мне на нее все равно. Хотя я всегда относилась к ней с пониманием, терпела ее заскоки и тд. В диалоге лидирует она: мы говорим только о ее проблемах, делах и тд. А на мою какую то историю она ответит двумя словами и погнала дальше. А теперь, когда мы посорились, она сделала меня виноватой, и третий день подряд мне пишет это постоянно. Хотя своей вины я ни в чем не вижу. Я ей предлагала альтернативу встретиться в другие дни, она грубо отвечала, что не может. А потом писала, что давай пойдем в тот день, что я предлагала. Я мягко обьяснила, что я уже запланировала планы, а она обиделась, сказала, что ради меня отменила все планы и все. Я уже устала, она ждет, что я начну оправдывать себя или извинюсь. Ей как будто надо просто с кем то ругаться. Может где то и правда есть моя вина? Помогите советом, я не просто не знаю, как с ней общаться, она все мои слова перекручивает. Спасибо)
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия! Думаю, Вы правы на счет манипуляций. Чего Вы хотите? Ваша подруга такая какая есть, просто попробуйте игнорировать ее реплики, не принимайте на свой счет. Может она просто хочет внимания и таким образом привыкла добиваться его. Тогда это ее проблемы, а не Ваши. Подруге желательно научиться уважать других и понять, что она не центр Вселенной.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия. Вы действительно правы! Вы ничем не заслужили такого обращения, просто исходя из того, что никто не заслуживает такого обращения в дружеских отношениях. То, что вы описываете нельзя назвать дружбой. Это психологические игры, а в основе каждой такой игры лежит манипуляция с целью получить "вознаграждение"(неприятные чувства, после которых человек снова и снова может подтвердить свое убеждение про себя и про людей). Год назад Вы приняли хорошее решение и даже заключили "Контракт" (но я сказала, что как прежде - не будет.) будьте по отношению к себе такой же честной и заботливой, как вы заботитесь о своей подруге. Вернитесь к своему решению и выполните перед собой обязательство "но я сказала, что как прежде - не будет." Нормально завершать отношения, которые конструктивны. Задумайтесь, что вы получаете от этих отношений? Чтоб подобные отношения не встречались в вашей жизни.