Как побороть апатию к работе?
Здравствуйте! Я бы хотела попросить совета, как справиться с апатией и со своей ленью? Дело в том, что раньше я хотела быть учителем, развивалась, у меня был интерес к этой работе. В 2015 году я устроилась учителем начальных классов. До этого у меня было одно высшее (физик), а потом я поступила на учителя. Я и училась и работала одновременно. Работа мне нравилась, я хотела иди туда, обожала своих деток (учеников). У меня были разные идеи и в школе я готова была сутками торчать! Дома все время что-то делала, меня это увлекало. Прошло месяца 2-3 (а образование педагога я только получала), пришла директор на мой урок, дескать посмотреть, как я уроки веду. Само собой, опыта у меня не было да и никто не подсказывал до этого, где оплошность. Я была предоставлена сама себе полностью. И вот выяснилось, что я плохой учитель, у меня тупые дети (1 класс) и вообще меня надо уволить. Я конечно расстроилась, но не сдалась. Стала еще больше работать, ходила на уроки к другим учителям, что-то новое для себя открыла. В середине года, ко мне подослали другого учителя и она провела контрольную работу у моих детей, при чем я отсутствовала в это время. И тут выяснилось то же самое, что и до этого - что я никчемный учитель и "торгашка на базаре" (со слов директора). Опять поставили вопрос о моем увольнении. Я уже ночами иногда плакала, а на работе меня трясло, как только слышала шаги в коридоре "Лишь бы не ко мне, лишь бы не к директору!" Потом новость о контрольной работе дошла до министерства, соответственно это я виновата. Но стоило мне только сказать что-то в свое оправдание директор мне говорила "Хочешь чтобы я сделала так, чтобы ты вообще ни в какую школу не устроилась потом? Вот и сиди помалкивай!" Ко мне приехали с министерства, посмотрели мои уроки. Я конечно волновалась, но мне не сказали, что я плохой учитель. Мне сказали, что я не опытная и мне надо учиться. Директор на всю школу кричала, что уволит меня. Я молчала, наверное боялась. А потом в один прекрасный момент, мне стало все равно. Я перестала засиживаться на работе, перестала уделять внимание каким-то документам, и даже планы перестала писать, у меня возникала мысль "А зачем? Все равно все будет плохо". Потом я ушла не доработав до конца мая, потому что последней каплей было, когда зарплата пришла в размере 500 рублей. (Там своя ситуация, исходившая от директора). После этого все желание пропало идти в школу. Сейчас заканчиваю учебу, но я даже учиться не хочу. Настоящая Апатия! Вообще это не интересно.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Скоро экзамен, а я даже не открываю вопросы к экзаменам. Просто не хочу. Мои подруги все работают учителями, говорят, как здорово, я сначала зажигаюсь снова пойти в школу работать, но потом какой-то щелчок и все, отпускает. Мне даже лень выйти в интернет, чтобы поучить какую-то литературу на педагогическую тему. И стремиться ни к чему не хочу. Работаю сейчас продавцом-консультантом и у меня часто возникает мысль, что я так и проработаю продавцом до конца своих дней. И самое страшное, что я не хочу ничего менять, не хочу к чему-то стремиться. Ведь здесь (на должности продавца) я предоставлена сама себе, я спокойно работаю и меня все устраивает. Я понимаю, что это не предел, и не во всех школах так работается, но честно мне теперь все равно. Я не хочу. Как мне побороть свою апатию? Ведь я чувствую сердцем, что из меня выйдет не плохой учитель.

психолог онлайн
Наталия Горская
Олеся, добрый день!
Сопереживаю Вашей истории. Много обиды и злости у меня возникает на Вашу школу с директором. Сейчас Вы скорее в отчаянии, а не апатии. Вас сильно пристыдили, а Вы к большому сожалению не смогли дать отпор и испугались.
Идентичность профессии базируется на 3 ножках: Ваше собственное ощущение своей компетентности, признание коллег и отзывы учеников. Вас сильно ранили коллеги и Вы ушли со своего поприща. Я предполагаю, что рядом с авторитетными фигурами Вы уменьшаетесь. Но можно возвращать себя чувство своего интереса, включенности и собственного достоинства. Вы любите детей и свою работу, но Вам сложно с оценкой и контролем со стороны руководства. И Вы бежите от этого. Важно пережить и прорасти в точки боли. Рано или поздно количество перейдет в качество!
Сами себе признайтесь чего Вы хотите, без страхов и стыда. Чего желает Ваша душа?Ответ отредактирован автором 22-06-2016 14:55:11
http://obozrevatel.com/blogs/06528-samodistsiplina-klyuch-k-uspehu.htm вот моя статья как работать с мотивацией!
консультация психолога
Добрый день, вполне вероятно, что ваша апатия связанна с теми ожиданиями и представлениями которые не оправдались при соприкосновению с реальностью + сыграла свою роль фигура директора, который негилизировал. Путь которым вы можете побороть апатию на мой взгляд это выстраивание не зависимой оценки собственных способностей как учителя, а так же того что вы хотите от этой работы. И правда ли вы хотите работать учителем или это влияние подруг-учителей?
Так же вполне возможно что тот подъем который вы описывали раньше вернется через какое-то время.
психолог онлайн
Знаете, Олеся, мне очень стало жаль детей, которые учатся в школе у такого директора. Ужасно, что к работе с детьми допускают людей, не имеющих понятия о моральных качествах.
И иногда быть рядом с детьми, которым так не повезло, давать им то, что мы можем давать, учить их тому, чему можем научить, показывать им пример достойного поведения, а не такого, какое они могут увидеть от директора – это тоже мотивация.
Согласна с коллегами, ваша неопытность (объяснимая вашим молодым возрастом) вызывает потребность в поддержке коллег. Отсутствие такой поддержки выбивает почву из-под ног. Но начальство (с его «заморочками» и критикой) – это только один аспект работы, которую Вы выбрали. Впрочем, подобное начальство может встретиться на любой работе:(
Под воздействием сильных эмоций (особенно негативных) не стоит принимать никаких решений. Возможно, сейчас нужно просто сделать паузу, чтобы разобраться в себе, своих чувствах и мотивациях, еще раз проанализировать все плюсы и минусы профессии.