Ничего уже не понимаю
Здравствуйте .Мне 17 лет и ,как и всех в этом возрасте,меня мучает очень много вопросов.Месяц назад я окончила школу,сдала экзамены,хорошие балы.Это мне стоило многого,кучу нервов потратила.Всё мне казалось, что я слишком жалею себя,что я ничего не добьюсь в жизни,потому что не знаю даже близко ,чего хочу.То есть, я знаю ,что хочу получать удовольствие от жизни,сделать счастливой свою семью,обеспечивать семью,а это мама(с папой в разводе,он живёт в другой стране)бабушка,дедушка,старший брат и собака.Очень
боюсь допустить ошибку и поступить не туда,вообще выбрать не тот путь.У меня нет особых талантов ,но я пытаюсь быть интересным человеком.Это тоже волнует,ведь обычно интересные люди не пытаются быть такими, они просто такие есть,родились.
Постоянно чувствую,что не способна ни на что,хотя раньше такого не было.Если я захочу ,я горы сворачиваю.Я это знаю.
Со сверсниками я постоянно соперничаю и это портит нашу дружбу.Так оглянулась,а друзей то и нет настоящих,в отдельные моменты времени они есть,а потом дружба проходит.Я боюсь, что это я всё порчу и не достойна просто иметь настоящих друзей,я хороший друг,я так думаю,но постепенно из-за каких-то причин я теряю интерес к людям,мне больше не хочется с ними видеться ,соримся короче .
Я боюсь, что проживу жизнь зря, ничего не добьюсь и сдамся просто и всё. Боюсь работать на нелюбимой работе и не иметь мужества что-то поменять.Я не слабачка и знаю это совершенно точно,как бы это ни звучало,но сейчас я постоянно сижу дома, чувствую себя очень немощной какой-то ,не хочу никуда ходить
Нет сил...так точнее.
Ну и конечно же я волнуюсь,что меня не полюбит никогда парень,такой как я хочу, а не полюбит из-за внешности.Это вообще отдельная тема...Я себе сегодня нравлюсь,завтра нет,от освещения зависит)))
И ещё я постоянно боюсь упустить какой-то важный и единственный в жизни шанс.
Всё это только верхушка айсберг ,но я была бы очень благтдарна,если бы вы помогли мне разобраться хотя бы с этим для начала .
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 11

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Ваше желание добиться много в жизни вызывает уважение. То, что у Вас хорошие баллы - это уже большое достижение! Вы поступите на бюджетную форму обучения и уже финансово поможете своей семье, поскольку им не нужно будет платить за обучение, а Вы к тому же сможете получать стипендию. В университете для Вас откроется море возможностей для самореализации - практика, волонтерство, разнообразные инициативы и т. д. Но Вы должны понимать, что все мы приходим в этот мир, чтоб быть счастливыми и любимыми. Вы достойны любви не за Ваши достижения, а просто потому что Вы существуете, такая какая есть. Никто не знает Вас лучше Вас самой. И прежде всего Вы должны сами себя полюбить! Каждый день ищите в себе положительные качества, любите себя! И тогда у Вас появится уверенность, и друзья появятся, и с достойным человеком будут взаимные чувства.
психолог онлайн
В вашем возрасте происходит переход от жизни, которая уже понятна, и, смысл которой был, по сути, сформирован родителями (нужно учиться, быть таким-то и таким-то…), к жизни, в которой теперь Вам предстоит делать свои выборы.
А выбирать, значит нести ответственность. Потому и сложно, потому и возникают опасения, «а вдруг ошибусь». Это нормально и говорит о вашей ответственности и об отсутствии опыта, что соответствует вашему возрасту.
Что касается страха ошибиться, то важно понимать, что ошибки – это обычная составляющая любой человеческой жизни, и допускают их люди всех «степеней успешности». Получив диплом «не той» профессии, можно выбрать другую, поступив работать «не туда», можно подыскать работу лучше. Важно не наличие ошибок, а выводы, которые человек из них делает.
В вашем обращении много рассуждений о себе, попыток понять себя и разобраться в своих качествах. Процесс «знакомства» с собой тоже является частью возрастного развития человека. В этом процессе часто возникает много вопросов, сомнений («боюсь, что проживу жизнь зря, ничего не добьюсь», но при этом «я не слабачка, я это знаю точно»).
Мне нравится одна притча на эту тему.
«Притча о двух волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.»
Так что только Вам выбирать, какого волка Вы будете кормить.