Как себя защитить от неуважения ребенка
Здравствуйте. У моего мужа балованная племянница, она не грубиянка но я не нравлюсь ее маме (мы крайне редко общаемся), а ребенок приходит к нам часто и может сказать вызывающим тоном "понятно" и "брысь", я ей конечно отвечаю "А вежливо попросить" и она меняет свое поведение, но иногда я даже не знаю что ответить. Вот на пример они с бабушкой когда шли гулять с моим ребенком и она мне говорит, а ты сегодня остаешься дома понятно? я не знала что сказать.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ирина, добрый день!
Тут вопрос Вашей уязвимости и личных границ. Вы можете говорить о своих чувствах. К примеру - мне неприятно. И просить прекратить к себе такое обращение. Когда Вы молчите, то это сигнал, что можно дальше так делать...
А вообще мне кажется, что это связано с отношением ее мамы. Ребёнок отыгрывает чувства между Вами... Может стоит поговорить с ней и разъяснить как Вы хотели общаться, какое отношение ребенка для Вас есть неприемлемым. И это снимет хотя бы часть напряжения между Вами. Только делайте не в форме претензий, упреков, а через собственные ощущения и призывая к своим пожеланиям.
Дополнение от автора
Спасибо Алла!!
психолог онлайн
Добрый день, Ирина! Интересно, а сколько лет ребенку, от которого вы хотите защищаться? Я думаю, что от детей нужно не защищаться, а постараться их правильно воспитать. Воспитать так, чтобы они испытывали уважение к людям.
Возможно, ваша племянница демонстрирует стиль поведения, который принят у нее дома. На ее поведение смотрит ваш ребенок и не исключено, что он вскоре будет обращаться с вам также.
Она приходит в ваш дом, вы там хозяйка и вы устанавливаете правила и решаете кто и куда идет гулять. Вы взрослый человек, а перед вами избалованный ребенок и думаю в ваших силах объяснить ему эти правила.
Дополнение от автора
Ольга, ребенку 5 лет, моему пол года. То что я в доме хозяйка это я понимаю, только когда вижу такое наглое неуважение "ложусь на дно", действительно дома так принято иногда разговаривать, только почему я должна воспитывать чужого ребенка. Я хочу установить отношения, чтобы она со мной нормально разговаривала, только в том-то и дело что у меня (взрослой) не хватает смелости указывать ребенку, абсурд.