Боюсь ли я кого то лучше меня?
Мои знакомые и друзья и даже не знакомые люди,все,считают меня красивой девушкой. Я образованный человек,есть цель в жизни, есть амбиции и пока есть силы. Но стала замечать,что я не люблю быть в компании ,где то то в чем то лучше меня ...понятное дело,что всегда будут люди лучше меня,красивей и умней,но когда слышу как кто то хвалит девушку вроде меня,такую же по возрасту,какая тозавистьили что это берет? Я бы не хотела быть такой,не знаю в чем дело. Да и вообще в последнее время мне удобнее иметь несколько друзей и жить в этом мире узкого круга. Думала ,может это какие то комплексы,но вроде как нет у меня причин для них. Помогите)
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день, Елена, речь конечно же идет не от комплексах, а можете поподробнее описать то чувство, которое у Вас возникает, когда Вы слышите что кто хвалит другую девушку такую же по возрасту как и Вы, какие мысли возникают на этот счёт? И как Вы определяете, что кто то лучше Вас, по каким критериям?
Дополнение от автора
Мне кажется во мне возникает именно чувство зависти и я не признаю ,что кто то лучше,а думаю,что этот человек не заслуженно чего то добился. Конечно,это не правильно .
психолог онлайн
Добрый день, Елена!
Я считаю, что зависть это неотъемлемое чувство в жизни. Только вот оно бывает двух видов: деструктивное, которое Вы описываете ( я считаю, что у другого это незаслуженно и я лучше его, которое связано с высокомерием), конструктивное, которое пронизано восхищением и желанием не уступать обладателю таких благ. Конструктивная зависть сообщает нам, что если у человека это получилось, то и у меня тоже это выйдет. Это призыв к совершенствованию, оно толкает вперед.
Вам нужно направить это чувство в правильное русло) И осознать в каких местах, сферах Вы очень уязвимы и требуете улучшения.
Будут вопросы - пишите;)
Дополнение от автора
Огромное спасибо ,что объяснили мне и разложили по полочкам! Прям действительно с пониманием что это и что с этим делать ,становится легче !
психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Доброе утро, Елена, я бы хотела немного дополнить ответ своей коллеги по поводу зависти. Действительно, важно воспринимать зависть как конструктивный сигнал к тому, что Вы бы тоже хотели это иметь и призыв к действию, но самое главное учитывать себя в этом, потому что гонка за самосовершенствованием может быть бесконечной и то, что Вы бы тоже хотели иметь, может быть не совсем Вашим желанием. Приведу пример:Вы устроились на работу и хотите освоить и усовершенствовать себя как профессионала и встречаете коллегу Вашего возраста, которая(ый) уже добились каких то успехов, к примеру, публикуются в известных изданиях, выступают на радио или телевидении. До того, пока Вы их не знали, Вы об этом даже и не думали, но тут...не можете успокоиться, пока сами этого не достигнете. И тогда Ваша жизнь начинает превращаться в гонку за то, как должен выглядеть профессионал в вашей сфере, без учета Ваших ресурсов и возможностей. К этому Вы бы могли бы прийти сами, с легкостью, просто идя своим путем и развиваясь так как бы вам хотелось самой и ,возможно, Вы даже могли бы достичь больших успехов или развить и достигнуть больших высот в разных сферах Вашей жизни. Но, если Вы будете одержимы успехом других, ваша жизнь может превратиться в тяжкое бремя и стремлению к достижению целей и задач. Сравнивать себя Вы можете только с самой собой в прошлом и оценивать свои успехи, на основании, Ваших собственных достижений и изменений на сейчас. Зависть может быть подсказкой в том, чтобы Вы хотели еще, но не единственным и важным объектом, который впоследствии станет Вашей главной целью.
Я желаю Вам удачи на пути к себе
Дополнение от автора
Большое Вам человеческое спасибо ! Вы мне действительно очень помогли понять себя.