Как перестать "притеснять" парня?
Доброго времени суток,Уважаемые психологи!
Очень нуждаюсь в Вашей помощи .
Чувствую,что разрушаю наши отношения с парнем. Когда они только начались он был очень инициативным и настойчивым,это меня покорило. Мы много говорили, но со временем меня стало много.
недавно он говорил,что наши отношения уже не таких как раньше хотя отпускать он меня не хочет,у нас взаимные чувства это бесспорно думала,что дело во мне и стала более "напористой" рассказывать ему по 100 интересных фактов в день и все такое, но думаю это тоже не верный путь
Есть какое-то странное желание контролировать все и вся. От него больше нет инициативности да и как он сам сказала "я почему-то не могу писать тебе те вещи,что писал раньше,вот не могу и все"
а писал он очень много милых и приятных вещей
есть идея спрашивать у него обо всяких вещах, его отношении к чему-либо, вот так,что бы без ответов "да\нет" но не знаю поможет ли это
хочется вселить в него былую уверенность и инициативность
как это сделать?
Пожалуйста,помогите !
Огромное спасибо заранее)
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Добрый день, Люси!
Хочется отметить, что отношения это всегда риск. Они могут сложиться, а могут и не привести к желаемому результату. Это зависит не только от вас. Ведь, в отношениях всегда есть два участника, которые вносят равноценный вклад в происходящее.
Вам хочется вселить в МЧ былую уверенность и инициативность. Как вы думаете, он именно этого хочет от вас?
Вы сами отметили, что в ваших отношениях "со временем меня стало много". И тогда, возможно, что вашему МЧ не хватает в ваших отношениях размещать себя - его желания и потребности. Вы пытаетесь все контролировать, а значит продавливаете свои желания и представления о том, как и что должно между вами происходить.
Можно много разговаривать, но при этом не слышать друг друга. Важно не только просто говорить о неудовлетворении в отношениях, а конкретизировать, что именно не нравиться каждому? Что хотелось бы иметь вместо этих отношений? И обсуждать, какой вклад может внести каждый из вас, чтобы улучшить ваши отношения.
Удачи и взаимопонимания вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Люси.
Действительно, желание контролировать все и вся может разрушить отношения.
Понимаете, в чем дело... Мужчинам важно чувствовать свою силу и ответственность. Отношения - это равное пространство для обоих. Когда и у Вас и у него есть по 50% этого пространства. Желание контролировать - это страх. Именно страх. Обычно это страх, что что-то измениться и Вас будет больно. Потому Вы хотите контролировать отношения.
Скажите пожалуйста, что может случиться, если Вы перестанете контролировать парня и притеснять его? Чем это Вам грозит?
Когда Вы найдёте ответ, задумайтесь о том, как ещё можно от этого обезопасить себя.
Хочу рассказать Вам немного важной психологической теории. В транзактном анализе есть понятие эго-состояний. Это части нашей личности. Их всего три - Родитель, Взрослый и Дитя.
Родитель - это внутренние образы и опыт людей, которые были важны и влияли на нас в детстве. Обычно это родители, учителя и опекуны. Ваше желание контроля - это из Родителя. Но важно понимать, что в Родителе нет Вашего собственного. Это чужие установки и воспитание.
Подумайте, похоже ли это Ваше поведение на кого-то из взрослых людей из Ваших детских воспоминаний?
Есть ещё Дитя. Это уже Ваш собственный опыт, из разных возрастов детского периода. Обычно во внутреннее Дитя попадают очень эмоционально значимые ситуации Вашего детства.
И наконец Взрослый- это аналитик, который понимает реальность и находит самые лучшие решения для Применения Родителя и Дитя.
Почему я Вам это написала?
В Вашем случае есть активный внутренний Ребёнок, которому страшно и внутренний Родитель, который его защищает. Когда-то именно так Вас защитил важный взрослый человек. Он брал все под свой контроль. А сегодня Вы, взрослый человек, проигрываете это в своих отношениях. Но та часть Вас, которая Взрослый - она понимает, что это неправильно.
Предлагаю Вас взять листок бумаги, разделить на три части и написать, чего хочет Ваш внутренний Родитель (его послания начинаются со слов "надо" и "нельзя") , Дитя (его слова всегда говорят о чувствах и желаниях). А затем посмотрите на соотношение и подумайте, как ещё можно поступить, чтобы и Родитель и Дитя остались в выигрыше.
Это будет самое правильное, взрослое решение.
Если будет трудно - пишите мне. Сделаем это вместе.