Як пояснити дитині, що потрібно чути себе, а не друзів
Доброго дня. Дуже надіюсь на вашу допомогу. У мене є донечка,їй 6,5. Дитина дуже залежить від чужої думки (я маю на увазі саме друзів). Для прикладу: у моєї дитини є подруга,коли вони гуляли на вулиці,подруга захотіла вишень,підговорила мою дитину,та вже полізла рвати вишні, роздерла футболку,поцарапала руку. Бавляться м
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Добрый день
К сожалению полной картины не хватает описания.
Но в целом часто люди проявляют не зависимое поведение если в своей воспитали встречали модели где не могли выстроить ощущении что они могу сделать что либо и у них есть для этого возможность. Потому как вариант возможно стоит в своем отношении к ребенку демонстрировать что она способна сама делать что-то. Варианты такого поведение: позволять ей решать что она хочет одеть, куда пойти, что есть (конечно же из доступных вам вариантов).
А еще возможно может быть ваша дочь отлично слышит себя, потому и полезла за вышними.

психолог онлайн
Наталия Горская
Если стремление Вашей дочери поддаваться под влияние друзей проявилось только в этом одном моменте, то почему Вы не рассматриваете возможность, что у Вашей девочки тоже возникло желание полезть на дерево. Если ее поведение не совпадает с Вашим видением, это еще не значит, что это против ее желания или воли. Дети часто падают, набивают шишки, синяки и ссадины. Это нормальный результат их активности. Но если Вы не единожды наблюдаете как Ваша дочь не имеет собственного мнения в общении со сверстниками, обратите внимание на Ваши с ней отношения. Чтобы научиться говорить "нет" сверстникам, дети прежде всего должны научиться говорить "нет" своим родителям. Обратите внимание может ли Ваша девочка отстаивать свое мнение перед Вами. Прежде всего Вам нужно дать ей возможность принимать самостоятельные решения.