Навязчивые мысли у ребенка.
Здравствуйте. Моего сына 8,5 лет начали мучить навязчивые мысли, он их называет "плохие" мысли. Мысли о Боге, сексе, о родителях, о грехе, убийствах и т.д. Он старается не думать, но получается наоборот. Он перепуган, стал плохо кушать, иногда даже плачет.такое состояние продолжается уже неделю. Нужно ли нам обратиться к врачу и какому? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 37
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Добрый день
Возможно к врачу не стоит вести, но к
детскому психологу лучше сходить. Он сможет более точно определить причины навязчивых мыслей вашего сына и или помочь ему или же перенаправить к необходимому специалисту.

психолог онлайн
Ева Вжечинская
Здравствуйте! Не мешало бы Вам вместе с сыном обратиться к психологу. В первую очередь это необходимо для того, чтобы детальнее понять ситуацию. Мне например не понятно что означает "плохие мысли". Кто сказал, что они плохие? Те темы, которые Вы описали, во многом философского характера и касаются понимания мира в общем. Могу предположить, что у ребенка возникает интерес, потребность к пониманию религии, общества, семейных отношений и т.д. Но кто-то навязал ему, что эти мысли плохие. Возможно поэтому это так его и беспокоит. Поток мыслей беспрерывный и не поддается контролю. Никто не может насильно заставить себя не думать о чем-либо. При личной встрече психолог попробует разобраться в причинах происходящего и при необходимости направит к другому специалисту.
психолог онлайн
Добрый день!
Да, можно к психологу.
Вам я бы тоже рекомендовала не пугаться этой темы, а максимально напряжение в ней снимать. Вы сама то как? А ребёнку кто сказал, что мысли эти плохие? Что их нужно не думать? Про что они вообще? Откуда испуг? Если нет у Вас ресурса или уверенности обсуждать эти темы с ребёнком самостоятельно, выберете психолога.
Внимание ребёнка однозначно надо переключать. Хороши также все активности на уровне физического тела: активные игры, зарядка, плаванье, массаж, контрастный душ.
психолог онлайн
Здравствуйте. Согласен с коллегами выше. Что ситуацию необходимо понять лучше. А для этого вам необходимо обратится к специалисту. Если у вас есть на примете хороший психолог, то можно пойти к нему, или к психиатру. Но опять же таки, это должен быть мыслящий психологически специалист. Потому что если вы просто пойдете к детскому психиатру, то он может сказать что необходимо принимать какое-то медикаментозное лечение и т.п. Психиатры - врачи и они не всегда мыслят глубоко психологически. Ну и чтобы вы понимали, то что вы описываете может быть признаком (я ни в коей мере не утверждаю, что это однозначно так) - развивающегося невроза. Но невроз, это не соматическая болезнь (если конечно у вашего ребенка не было каких-либо предваряющих черепно мозговых травм и острых стрессов). Невроз - это развитие личности - только заходящее по некоторым причинам в область нарушений. Но даже если это невроз - тогда он требует лечения. И это может занять время и требовать в том числе ваших усилий по анализу ситуации, чувств ребенка, ваших взаимоотношений и т.д. Классические психиатры этим не занимаются. Они медикаментозно устраняют тревогу и симптомы и этим ограничиваются. Психолог же вам может предложить лечение, которое займет время, но будет осуществляться психологическими средствами - беседой с ребенком и вами, разбором его чувств или в игровой деятельности
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте. Могу предположить, что психологическая помощь нужна не только сыну, но и Вам. Повторюсь - это только предположение. В этом возрасте у ребенка понятие о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо только формируется. О том, что такое хорошо и что такое плохо ребенок узнает не из вакуума, а от своих воспитателей. С другой стороны тревожно мнительным ребенок становится не просто так, его делают таким его же воспитатели. Предполагаю, что основным воспитателем являетесь Вы. Поэтому психологическая помощь нужна не только Вашему сыну, но и Вам, потому что необходимы изменения среды, в которой находится ребенок, а также необходимы изменения в воспитательном процессе. Счастливо.
психолог онлайн
Обязательно обратитесь к психиатру, а потом уже к психологу. Если состояние острое, то только при медикаментозной поддержке психолог имеет право работать и сможет быть полезным. Медикаменты сами по себе не лечат, а купируют состояние и тогда психолог сможет помочь ребенку.