Страх в общении с людьми
Здравствуйте!
Мне 19 лет, живу сам, отдельно от родителей. С 15 лет начал сам зарабатывать в интернете, помогал родителям, так как было трудно с финансами в семье. Потом в 17 лет съехал от родителей и стал жить сам. За это время мне казалось что все идет хорошо, начал знакомится с новыми людьми, появились друзья, девушка и т. д.
За время когда я жил с родителями всегда у меня была проблема с общением, так как с финансами были проблемы я не мог хорошо одеваться и покупать дорогие вещи у меня были комплексы на счет этого и были проблемы с общением в итоге ничего не хотелось делать, просто закрылся в себе. Позже это переросло в то что я боялся спросить у прохожего как пройти к вокзалу или сказать водителю маршрутки остановить на остановке. После этого я заметил что не могу выразить свои эмоции (гнев, радость, любовь и т. д.).
Никак не могу сказать "нет" когда меня о чем то просят, не имею своего мнению, меня легко переубедить в чем либо.
Всегда были разногласия с отцом, мой отец простой автомеханик, и хотел чтобы я стал как он, всегда после школы вместо того чтобы пойти гулять я шел к отцу в гараж и помогал эму, мне было интересно, но когда я повзрослел и съехал от родителей я понял что не хочу этим заниматься и теперь вижу какой мой отец есть на самом деле, он всегда говорит одно и тоже, в жизни ничего не достиг, не может кому то сказать нет, также у него много страхов и комплексов и я просто заметил что он меня сделал таким же. Я не знаю как мне поменяться или избавится от этого.
Никак не могу побороть страх общения с людьми, не важно сколько человеку лет, как он разговаривает и т. д. Проблема в том что я когда мне все таки приходится общаться с людьми я не знаю о чем говорить, просто стою и молчу, нету уверенности в себе. Даже если начинаю говорить, сразу мучает такая мысль, а что тот человек подумал обо мне. Эмоции не могу выразить, был такой момент: встречался с девчонкой пол года, и все время представлял как я буду ухаживать за ней что буду говорить, но в итоге когда встречался с ней в живую просто никак не мог выразить что я чувствую к ней и она просто подумала что мне на нее наплевать, но на самом то деле было совсем по другому. С этим очень тяжело жить, я хотел построить свой бизнес но из за страхов в общении никак не могу это сделать. Из за этого я ничего не могу довести до конца, за что бы я не брался. Хотел пойти к психологу но понимаю что страх выше меня.
И вроде бы знаю что надо делать но все же не могу решиться, прошу помощь в психолога.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Марина Бигдан
Здравствуйте. Кажется, что вы описываете различные аспекты одной проблемы, которая восходит к вашей родительской семье и жизни до и после ее оставления. Конечно иначе и быть не может. Однако важно рассмотреть как ваши сознательные впечатления и отношения к родителям, так и бессознательные отношения и чувства. Например вы говорите об отце и семье в целом. Например, что вам пришлось рано повзрослеть и покинуть семью. Это не может не вызывать противоречивых желаний. С одной стороны, и можно требовать что-то от себя и гордится, с другой, - вероятно сохраняется досада - почему мои родители такие-то - чувства неудовлетворенности и недополучения чего-то. Это как бы и создает конфликт - такого амбивалентного плана. Т.е. - разнонаправленных желаний и тенденций. Что-то осознается, а что-то утаивается. Скрываются запретные чувства. Например они переносятся на отцовские фигуры. Вы говорите, что не важен возраст и как человек говорит. Что это не влияет на вашу замкнутость и необщительность. Но все же, что то намекает на то, что это отношение как если бы к отцу, или собирательной родительской фигуре. Как я отношусь к ним и как они относятся ко мне. Что они обо мне подумают. Если бы отец был не обычным автомехаником, а скажем - бизнесменом. Тогда бы наверное было бы и мне легче заняться бизнесом. Не стремится отдалиться от родителей и заниматься своей жизнью самому, а как-то иначе... Понимаете... Т.е. - вы ищете близости. Пусть и с родителями, которых вы бы желали видеть иными, чем они есть в реальности. Когда вы говорите, что вы боитесь, что вас воспримут как-то неадекватно. Т.е., это как бы и выход и поиск близости и отрицание проблемы. Такое себе - компромисное образование. Буду молчать, чувствовать себя неуверенным, чтобы другие не подумали ничего такого, что я хотел бы быть другим, и их видеть другими, чтобы то, что я чувствую к ним не было тем, что они чувствуют ко мне. Т.е., хочется чувствовать себя иным, наверное лучше чем думается (и в связи с родителями лучшими, чем были в реальности), ну и т.д. Хотя можно было бы выразится яснее и строже. Просто такого рода затруднения не решить одними словами и разъяснениями. Даже если бы они к вам точно подходили и описывали все чувства. Необходимо много факторов. Но в первую очередь ваше желание разобраться и помочь себе. Но и одного сознательного желания мало. Поскольку наша психика и личность могущественная вещь. Она создается и укрепляется годами. И часто страдания и всякого рода неудовольствия и разочарования происходят от того, что эта сила, поддерживающая привычный комплекс нашей личности не желает сдаваться и меняться. Ситуации повторяются и мы снова переживаем неприятные эмоции, даже если не хотим так и желаем изменений. Поэтому и требуется более менее длительная психотерапия и процедура лечения - состоящая в построении и поддержании психотерапевтических отношений. Проблемы решаются в общении и взаимодействии
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы многое осознаете про себя и родительскую семью, это важно. Ощущаете запрет на чувства и значит работа с психологом принесет результат. Не бойтесь, специалист знает как работать с неуверенностью. Хотите, попробуем поработать по скайпу?
Дополнение от автора
Я не думаю что мне поможет беседа через скайп, мне нужен анализ, различные тесты чтобы определить состояние и назначить курс лечения. Нужен очной контакт. Плюс ко всему я говорю только на украинском языке. Может во Львове есть такие центры по лечению?
психолог онлайн
Курс лечения назначают медикаментозно и не психологи. Тесты по скайпу тоже делаются легко. "Беседы" по скайпу это психотерапия. Транзактный анализ это мой профиль. украинским владею. )
Это так, чтоб обозначить возможности. И возможное ваше сопротивление.
Вам не нужен центр. Просто найдите специалиста, который вам приглянется.
Если вы хотите очный контакт то ищите специалиста в своем городе.
Я верю, что вы найдете силы для выход из сложившейся ситуации.