Воровство сына!!! Что и как нужно делать???!!
Моему сыну 8 лет,с недавнего времени он начал воровать деньги. Дошло уже до друзей,мы с ним беседовали,и ругала я его,хотя это и не педагогично,но он продолжает это делать. Спрашиваю что не так,се так. Не хватает ему вечно чего-то,не пойму что делать. Уже и просьбы его выполняем по мере возможности,все равно. Может это признак эгоизма?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Эгоизм - от слова Эго - Я, только в совершенной степени. Т.е. - гиперкомпенсация. Если ему не хватает в плане Эго, то чего?
Также, говорят о сверх-Я, супер-эго, т.е. о совести, или моральном чувстве. Например, оно образовуется при участии отца - кого-то третьего в отношениях матери и ребенка. Инстанция сверх Я вызывает чувство вины, поскольку требует должного, необходимого с точки зрения норм поведения. Вы похоже тоже сомневаетесь в отношении чего-то такого. Верно ли вы поступаете, все ли вы ему даете. Это значит, что он поместил в вас эту инстанцию - сомнений, вины и т.д. А сам тем временем ворует. Однако необходимо лучше разобраться, что это за чувства. Что позволяет ему воровать, а вам не позволяет четко обозначить границу и оградить себя и других от такого поведения. Что не позволяет вам четко определить и обнародовать норму поведения. Сообщить ее сыну, защитить себя и заставить ее принимать. Дальше уже нюансы. Важно в начале понять свои и его чувства, желания и потребности (их не всегда легко осознать), разобраться во взаимоотношениях. И снова таки, какова ситуация с отцом или тем, кто его замещает
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алина Владимировна Лелюк
Важно понять, какая потребность ребенка за этим стоит, мало информации, да и на сайте невозможно разобраться во всех тонкостях семейной системы, поэтому лучше обратиться к психологу в вашем городе.
Если в общих чертах, то дети часто воруют, чтобы привлечь внимание. Например, если у ребенка сложности в общении со сверстниками, то он может стараться вызвать их расположение, например, угощая чем-то, или имея «ценности» «не хуже, чем у других».
Возможно, ребенку не хватает внимания кого-то из значимых взрослых (мама, папа, бабушки, дедушки), или так проявляется протест (против слишком высокой опеки) и самостоятельность (если больше негде проявить свое мнение).
Часто ребенок может стать такой себе «видимой частью айсберга» для всей семейной системы, когда, вроде остальные проблемы не видны, но именно они являются в семье ключевыми.
Например, в ситуациях конфликтов между родителями, чем хуже ведет себя ребенок, тем больше родители объединяются вокруг этой проблемы, и тем меньше времени и сил у них остается для ссор между собой. Таким образом, «плохое» поведение ребенка стабилизирует семейную систему и предотвращает (или на время откладывает) окончательный разрыв.
Все это только возможные варианты, которых может быть много, но важно понять, что происходит именно с вашим ребенком, почему, и как ему помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте. Важно понять, что ребенок репрезентует те процессы которые происходят в семье, ребенок у которого есть все воровать не будет. Все есть не означает финансовую сторону вопроса, это может быть и душевное тепло.
Расскажите про вашу семью. Кто в ней глава, кто чем занимается, когда началось воровство и с чем вы это связываете?
Дополнение от автора
Приношу огромную благодарность всем кто откликнулся. Спасибо огромное за Ваши ответы!!!
Я сама с детьми была,отца не было рядом. пару лет назад он появился,мы помирились,и год назад началось мелкое воровство. Мне кажется иногда,что старший сын помнит поведение отца до нашего развода. Скандалы,воровство. Сейчас все,Слава Богу,замечательно.
Буду искать психолога в городе своём,или в близлежащих. Да и старшему наверно требуется внимание отца все-таки очень.
Еще раз благодарю!