из тоски в злость
Добрый день.
Прошу вашего непредвзятого взгляда. Сейчас в жизни такой этап, когда я много злюсь, зато пропала постоянно грызущая тоска. Это странно, не знаю, хорошо или плохо. Раньше я впадала в отчаяние от своего внутреннего вида или еще от какой-то фигни, да причина всегда найдется, и снаружи тихая и скромная (потому, когда говорила близкому человеку, что внутри я гнилой человек, мне и не верили особо, точнее верили, и говорили, что нужно перестать на этом зацикливаться, но я не могла, и было ощущение, что обманываю всех своим внешним поведением). Сейчас ситуация обратная, то есть лучше внутри я не стала, просто перестала думать об этом, зато заменила те мысли на злость, теперь представляю, какая я брутальная и особенно доставляет представлять, как дерусь с кем-то, избиваю, просто разметаю все кругом или же как меня избивают, но я креплюсь и вся такая в крови и благородная. Ну, и внешне это иногда проявляется, хотя повышенный тон это не такое уж и яркое выражение того напряжения. Про то, что нельзя копить злость, чтобы не было аффекта (если правильно назвала), знаю, просто сами посудите, как это мерзко, я выливаю тонны дерьма наружу, и да, мне это помогает, зато мир вокруг становится еще хуже, тогда однозначный вывод, что я была права и ничего хорошего во мне уже нет, и смысл тогда это делать? Лучше не стану. Единственное, что я поняла, проходя сначала через сонм сомнений и сожаления что живу, к злости что живу не так как хочу - это что чувства слишком мешают и стоят пеленой перед глазами. Хотелось бы узнать от вас небольшой прогноз, к чему приведут такие изменения, если это возможно, ну и, может, есть способ начать мыслить более рационально. Кроме того, чтобы пить пустырник, хотя уже взяла на заметку как вариант.
Подумав, я считаю, что эта злость в некотором роде мне на руку, если будет достаточно твердости и решимости, то смогу сама себя поднять, а тот нытик что был раньше не смог бы. Но как раз решимости нет, и чувствовать все я стала менее тонко, а для меня, как художника, это большой минус.
Спасибо заранее за внимание и ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Ваша злость раньше была направлена на себя, теперь она направлена наружу, в мир, на людей.Раньше это была аутоагрессия, теперь просто агрессия, вы перестали подавлять себя и почувствовали больше силы. Вы критикуете и осуждаете себя "говорила близкому человеку, что внутри я гнилой человек", "ничего хорошего во мне уже нет,"- словно говорите словами человека, который в детстве так относился к вам. Вы тонко чувствуете себя,хорошо описываете чувства, за ними ощущаются боль и горечь, ваше страдание. Вам не нравится ни жить с тоской, ни с агрессией( что уже лучше). Вы стараетесь меняться.
За вашей тоской и агрессией, скорее всего, есть неудовлетворенная потребность ( вы не пишите о фактах вашей жизни), скорее всего в принятии вас такой как есть, потребность в том, чтобы вас любили.
ВЫ хотите поднять себя сама, но ваше восприятие себя возникло рядом со значимыми близкими( негативное восприятие) и изменится оно может только рядом с человеком, которому вы будете доверять и который будет вас принимать и замечать в вас хорошее. Это могут быть долговременные близкие отношения с любящим вас партнером или терапия с подходящим вам психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Злость - всегда более продуктивна, чем унылая тоска. Импульс злости можно использовать, переведя её в "спортивное" русло. Т.е. из злости на всех, на весь мир - в злость на ситуацию: как это так, я и буду это терпеть!?! Нееет! Я сделаю это и это!!!
Но и отреагировать в безопасном режиме для других свою агрессию тоже можно - и через творчество, и простым избиением подушки тоже. Можно через спортивные нагрузки. Выбор за Вами.