психологическая травма
Не знаю, у кого просить помощи, у психологов,у психотерапевтов или у психиатров.Обращались ко всем. Кто может подскажите. Может у кого был похожий случай. У нас в семье был похожий случай, но закончилось все плохо. Не хочу ,чтобы все повторилось. Должен быть другой выход. Я мама. У меня 2 дочери. Проблема у младшей. Ей сейчас 32г. Когда ей было 12 лет, умер ее отец. Очень тяжело перенесла это. И после этого началось,разлука с первой школьной любовью,очень тяжелое долгое расставание. Потому что его родители были против их дружбы. Соседи свидетели, как его бабушка проклинала ее вслед. В школе резко ухудшились отношения с любимым кл. руководителем. Пришлось поменять школу. Мне было вечно не до нее. То помогала устраиваться старшей дочери на дальнейшую учебу, то свою личную жизнь устраивала.А с младшей дочерью происходили всякие страшные неприятности. Ее 2 раза изнасиловали. Будучи студенткой ей пришлось прыгать с 4 эт.,спасаясь бегством от наркомана. В итоге компрессионный перелом позвоночника. Вышла замуж , родила двоих девочек,просто замечательных, сейчас одной 3г. Второй 3 мес.Дочь бывает агрессивна почи каждый день. Срывается по пустякам на близких и особенно на ст.дочку. Постоянно меняет место жительства. То дома, то у меня в гостях. Но нигде не находит покоя. На меня у нее страшная обида. Постоянно требует от меня покаяния.И все равно говорит никогда не прощу, за то ,что унее такая жизнь. Много раз думала как уйти из жизни. Постоянно держит меня в страхе. Как ей помочь? Она по натуре очень добрый и отзывчивый человек. Но чтото ей мешает жить. Что делать?Помогите!!!
Вопрос от: ; Возраст: 57

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте! Очень сочувствую Вам и Вашей дочери. Ситуации, которые Вы описываете принесли много боли в вашу семью. Вы молодец, что пытаетесь помочь дочери. Ей нужна длительная психотерапия, что бы отгоревать всю эту боль, горечь, злость и отпустить прошлое. Попробуйте поговорить с ней об этом. Так же я бы рекомендовала психотерапию Вам. Похоже, Вам сейчас больно за Вас двоих. Вам бы самой отгоревать тот факт, как сложилась жизнь Вашей дочери. Что бы не винить себя за это. Что бы помочь ей, нужно так же помочь себе.
С теплом, Алиса.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Согласен с коллегой в отношении того, что помощь нужна тому, кто обращается. Дочь будет следовать своей программе. Обвинять, раскачивать лодку. Вам же необходимо разобраться и переболеть, перегоревать свои чувства, и выработать собственную позицию. Поскольку лодка то вы. Но в таких ситуациях нужна сила и стойкость. Поскольку может случится так, что станет лучше вам, надежнее себя почувствуете - станет лучше и дочери, но не исключена вероятность и обратного. Поскольку нестабильность иногда бывает стабильной. Но полагаться вам на это не стоит. Потому что вы себя этим истощите и измучаете. Что было - то было. Это только постепенно можно принять. Изменить не изменишь. Ну и понятно, что дочери с двумя маленькими детьми и с учетом ситуаций, которые вы описываете наверняка остро нуждается в ощущении хорошей мамы. В том числе досаждая вам, конфликтуя и шантажируя - она тем не менее добивается именно этого. Поэтому так или иначе вам нужно позаботится о себе и попытаться почувствовать себя лучше. Психолог может, поработав с вами, улучшить ваши отношения с дочерью. Но опять же - изменить и помочь он ей не сможет. Только если на прямую - если она сама обратится. Но это уже будет другая история. В случае как вы заявляете, вам не избежать того, чтобы переживать и работать со своими чувствами. Только этим вы можете что-то сделать для дочери. Или тогда уж если у вас есть силы, по крайней мере следует обозначить свои границы и не позволять ей их проламывать. Предоставить ее жизнь - ей. Это тоже один из вариантов выхода для вас. Не самый простой правда как и все
психолог онлайн
Добрый день!
Сочувствую Вам и Вашей дочери... У нее политравма, т.е. Множество травм.. Это требует длительного лечения и адаптации к жизни. Ей очень тяжело и больно жить с этим.
Я рекомендую Вам обратиться к Евгению Тычковскому, он работает в травматерапии и является отличным специалистом в этой области.
И Вам тоже не мешало бы пройти курс психотерапии.
Желаю Вам справиться с этим!
психолог онлайн
А что Вам мешает покаяться?
Ведь знаете, что виноваты - "Мне было вечно не до нее. То помогала устраиваться старшей дочери на дальнейшую учебу, то свою личную жизнь устраивала". Или уже просили прощения?
Дополнение от автора
Я благодарю всех, кто откликнулся на мой вопрос. Особенно за конкретный совет Аллу Дашко. Попробуем им воспользоваться.Хотя,если дочь узнает о моей переписке с психологуслышу в
Я очень благодарна всем , кто откликнулся на мой вопрос. Особенно Алле Дашко за конкретный совет. Возможно мы им воспользуемся. Хотя, я знаю, что дочь будет еще больше страдать и ненавидеть меня, когда узнает о моей переписке с психологами. А насчет раскаивания, конечно же я не один раз просила у нее прощения.И каялась перед Богом. Но она говорит ,что недостаточно и простит меня может быть только после моей смерти. И тем неменее, яуверена, что дочь очень любит меня так,как и я ее очень люблю.И поэтому очень прошу ПОМОГИТЕ НАМ! Я очень хочу, чтобы она была здорова и счастлива. Ведь она этого заслуживает.
Я очень благодарна всем, кто откликнулся на мой вопрос. Особенно
психолог онлайн
Каялись и просили прощения - т.е. сделали всё, что от Вас зависело. Но в ответ - продолжение обвинений.
Простит после смерти?! Скажите, а не приходило ли Вам в голову, что ей удобно занимать такую позицию - позицию жертвы, позицию обиженной? Ведь тогда можно постоянно говорить о своих претензиях и манипулировать этим...