Война. Неуверенность в будущем. Потребность в любви и понимании
Добрый вечер, уважаемые психологи! Хочу поделиться с вами тем, чем уже на протяжении 2 лет не могу поделиться с другими. Так уж сложилось, что с началом конфликта у нас на Донбассе я и моя семья вынуждены были остаться тут. У нас большая семья и на момент начала боевых действий у нас просто не осталось даже средств на билет. Я только поступила в 14 году и немного подрабатывала в сети. В январе 2015 года у нас начались серьезные бомбежки. Снаряды попадали в соседний дом напротив. И само понимание того, что наш дом и мы остались целы - до сих пор не дает мне покоя. Я очень тяжело переживала это месяц активных боевых ближе к марту 2015 все более или менее утихло. У меня были жуткие истерики, я боялась даже на 20 минут выйти на улицу, чтобы подыхать воздухом. Часто не было света, воды, связи. Меня немного спасало лишь чтение книг. Мысль о том, что меня могут "убить" или кого-либо просто сводила меня с ума. Засыпала только с мамой (как бы это не странно в 18 лет) и под огромной дозой валерьянки или барбовала. Вот с тех самых пор я стала очень раздражительной, нервной. Если кто-либо на меня прикрикнет у меня сразу же начинается истерика, да такая, что трещит и кружиться голова. До всех этих событий я такой не была. Все это время я любила одного мужчину, который уехал и.....женился. Уже 2 года я не могу начать новые отношения, хотя порой в такие страшные взрывы и выстрелы (которые могут разбудить меня ночью и по сей день) очень хочется, чтобы рядом был уже любимый человек. Вся эта потребность в тепле и любви непроизвольно перешла на мою близкую подругу. Я чрезмерно требую внимания к себе, так говорит мне она. Я понимаю, что это не нормально, но я хочу чувствовать себя нужной. Разве это много??!
Еще один вопрос, который меня беспокоит. Я не вижу своего будущего. Я вроде понимаю, что тут оставаться не стоит. Тут не будет ничего хорошего. Угнетает обстановка. Часто узнаю о том,что кто-то из знакомых погиб(подорвался на мине, под обстрелом) и т.д. Угнетают улицы с военными. Порой страшно выйти из дому. Это все же мой дом и я никогда не думала, что такое произойдет с нами. Я такого не хотела.
Подскажите, к кому модно мне обратиться? С чего начать? Психолога в городе нашем я не нашла. Хотелось бы избавиться от привычки реветь по любому поводу, стать увереннее. Заранее спасибо за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Добрый день
Я не могу представить, через что вы сейчас проходите. Но те эмоции и чувства, а так же желания которые вы испытываете вполне нормальны для этой ситуации. Сейчас ваша психика старается всеми способами поддерживать вашу жизнь в ненормальных условиях боевых действий. Как вариант, что может ей может помочь, это найти безопасное место. Это может быть не обязательно физическое пространство, те же книги могу создать чувство безопасности, где вы можете перестать чувствовать потребность в постоянном выживании.
Я понимаю, что это не нормально, но я хочу чувствовать себя нужной. Разве это много??!
я не думаю, это то что вам необходимо для выживания сейчас и это не только ваша потребность.

психолог онлайн
Кристина, ясно что любой вам скажет, что все, что вы описываете - есть симптомы постравматического стрессового расстройства. И тревога и сомнение и возвращающиеся образы - размышления а что если бы. Т.е такая себе форма навязчивого или депрессивного невроза, который сейчас в более мягкой форме чем вы (которым пришлось воочию с этим столкнуться) фоном переживают многие в Украине. И конечно это ужасно и хотелось бы вас поддержать. Особенно в вашем желании совершать некие действия по преодолению или выходу из этой ситуации. Будь то поработать с психологом и получить поддержку или совершить некие конкретные действия, которые придали бы вам сил и уверенности, что вы двигаетесь в верном направлении, а не просто боритесь с неврозом. Видите, примечательно то, что в таких ситуациях возникает своего рода невротическая, травматическая диссоциация - т.е. нарушение внутренней целостности, единства и гармонии. Одна часть вас говорит вам одни верные решения, а другая тоскует по дому, по миру, и как бы тем самым, оставляет вас вынужденно в ситуации беспокойства. Т.е так или иначе, но сама наша психика создает невроз (не приуменьшая конечно значимости реальной травмы и опасности). Но парализуем и подавляем мы себя внутри. Снова таки вы говорите - ничего хорошего здесь не будет, но вероятно опасность незнания неопределенности того, а что будет там вне этого всего - не менее пугающа, чем то, что и так имеем. Неизвестно, может быть и на Донбассе будет хорошо или ситуация улучшится еще больше. Я думаю - важны реальные шаги и здравое, трезвое понимание тех чувств что вы чувствуете. Уж извините за тавтологию. Что вас останавливает, что мотивирует. Я думаю, когда внутри все более менее ясно, то совершить какие-то шаги - дело уже относительно не сложное
психолог онлайн
Здравствуйте. Очень хочется вам помочь, побыть с вами рядом, помочь освободиться от ваших переживаний и страхов. Приезжайте в Харьков, постараюсь помочь вам за символическую плату. Обращайтесь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина! На данный момент в Украине есть психологи-волонтеры, которые работают, в том числе, и в зоне боевых действий. Такие специалисты прошили подготовку для оказания помощи пострадавшим в результате боевых действий. Если хотите, можете написать мне на почту или скайп, я попытаюсь помочь на сколько будет возможным.
психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина!
Перво-наперво Вам нужно выжить. А выживание связано с интуицией, т.е. чувствованием опасности и умением принимать правильные решения без обдумывания с лимитом времени. А также с чувствованием себя, своего "Я", пониманием себя-настоящей. Это противоположно страхам и тревогам, отсутствию надежды и пр., которые мешают проявлению настоящего "Я" человека, заставляя его либо агрессировать на других, либо дрожать от страха самому.
Потому, я предложу Вам свою помощь (бесплатно) - могу научить Вас находить в себе своё "Я" и избавляться от нервного напряжения и страхов посредством авторской дыхательной техники, опробованной в течение 12 лет. Но нужен доступ к скайпу.
Напишите мне в личку, если согласны и мы обсудим детали выхода на связь.