реакция на крик
Здравствуйте, уважаемые специалисты. С помощью вас хочу осознать, как воздействует на меня крик кого-то, особенно прямо или косвенно направленный в мою сторону. Я родилась в семье небогатой, была вторым из трех детей. Из-за бедности и неумения ладить родители часто ссорились, громко выясняя отношения, очень часто оскорбляя друг друга.
Ныне я уже сама - мать 10-летней дочери. Но так и не научилась сдерживать свои эмоции. Когда слышу крик, во мне все переворачивается, я срываюсь, повышаю голос, причем независимо, кто передо мной - хоть Папа Римский.
В юности я была "забитой" и молчаливой, больше молчала. Тогда же меня часто унижали. Зато сейчас - как "прорвало". И я заметила, что многие побаиваются меня цеплять, стараются быть осторожнее со мной. Но не превращаюсь ли я в "цепную собаку", травмируя психику тех, кто рядом? Дочка такая же, как и я нервная. В младенчестве часто кричала, сейчас тоже истерит. Живем со свекровью, она женщина не очень образованная, но самолюбивая. Любит прикрикнуть. На меня это действует уже знакомым образом. Она в ответ обижается. Но любой крик я воспринимаю, как унижение, поэтому кричу и грублю в ответ. Как "отработать" эти травмы детства, чтобы избавить мою дочь от отвратительных сцен и такого примера?
Спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Фериде!
Отработать эти травмы детства можно на психотерапии. Очной или по скайпу. Но не по переписке.
А вся суть проработки - поставить точки над и именно с теми, с кем эти психотравмы были получены.
Именно тогда сцены и прекратятся за ненадобностью. Потому что они Вам нужны для отреагирования тех эмоций, что держали в себе все эти годы.
консультация психолога
Здравствуйте! Для начала важно понять природу эмоций и научиться ими управлять, а не сдерживать, как зачастую учат важные взрослые. Крик - как правило, выражение гнева. Гнев (злость) - это нормальная физиологичная реакция организма человека на нарушение границ (психологических, физических, телесных, эмоциональных и пр.), он формируется мгновенно и требует немедленного выхода в виде крика, обозначения своей позиции, отстранения, ограждения от источника нарушений. Формируется правильная реакция на гнев весь период взросления на каждой стадии по-своему, и если родители не разрешили правильно проявлять это чувство, то образуются странные реакции, вроде Вашей. Но чувство не может не формироваться, в тех условиях, в которых Вы проживаете - у Вас нет свободного пространства и времени для пребывания с самой с собой, для размышлений и осознания процессов, для поиска решения. Много гнева в Вас накопилось и Ваша задача - научиться его конструктивно выражать - без повреждения окружающих и себя. Например - напишите письмо гневное обидчикам - или всем вместе или по-отдельности, пишите без цензуры, как думается с ругательствами, если понадобится... так долго, как необходимо, но не отправляйте... если хочется каких-то действий во время проявления гнева - хорошо пошвырять дартс в нарисованный портрет человека, нарушившего границы. Важно не сдерживать свои чувства, а правильно выражать - это полезно и жизненно важно и для Вас и для окружающих! Удачи!