Ревность
Добрый день. У меня папа изменял маме, а мама терпела и жила с ним ради детей. Сейчас я в браке уже 7 лет. Но я оч ревную своего мужа, потому что боюсь, что он станет когда-то гулять как мой отец. Я подсознательно выстроила картинку несчастливого будущего с ним как это было у моих родителей. Такое убеждение негативно сказывается на нашу совместную жизнь через некоторые мои слова и поступки. Вопрос такой. С помощью каких упражнений либо поступков укрепить веру в то, что у нас все будет хорошо. Не так как у моих родителей. Как перестать сомневаться и твердо уверовать в хеппи энд?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Лилия Санжак (Шевкунова)
Понимаете, на ваш вопрос можно отвечать по разному. Например, можно разбираться и приводить доводы, по чему у вас не будет или будет именно так (как у ваших родителей). Но мне кажется это все немного не то - только будет лить воду на мельницу вашей убежденности или сомнений. Мне например всегда было интересно (не без иронии и сарказма сейчас я говорю) - почему дети считают, что они знают то, что на самом деле было на уме у их родителей. Почему они так уверенны, что знают своих родителей и их чувства и мотивы. Вот вы говорите, что у вас не достает веры. Но мне, исходя из сказанного (и еще раз хочу подчеркнуть, что этим страдаете не только Вы) - кажется, что Вы очень твердо верите в какую-то реальность, которую себе нарисовали и заплонировали. Тогда как более реалистично было бы верить в сомнения. Сомнения - видите - очень хорошая вещь. Ведь Вы же не ваши Папа и Мама. А Вы нам и себе доказываете, что Вы = Они. Тогда как нет. Это я вам точно говорю. А все потому, что верить безопаснее, чем сомневаться. Верить в Фатум, Судьбу, или Хэпи -Энд как вы выражаетесь - легче, чем жить и строить свою жизнь. Бояться, сомневаться, беречь, поскольку гарантий ней - будите вы жить и как. Поэтому легче как слепец смотреть в сторону родителей и видеть лишь тьму, нежели смотреть вперед своими глазами и строить свою судьбу. Уж извините за резкость, если что
психолог онлайн
А еще, знаете, вы говорите - упражнения. Я вспомнил у Виктора Франкла - основателя направления Логотерапия, есть такая известная методика - называется Парадоксальная интенция (если не ошибаюсь, можете почитать в интернете). Так вот она состоит в том, чтобы поработать с некими навязчивыми представлениями, страхами или действиями путем Парадокса. Т.е - не бояться их, и следуя сознательной логике - избегать, а наоборот, -активно стараться их в себе вызвать. Помню где-то я читал пример, как он таким образом отучил мальчика мочится в кровать. Когда тот мальчик пришел к нему на прием, он предложил ему и его родителям - давать ему каждый раз одну денюжку, когда тот испачкает кровать. Когда в следующий раз, через неделю они встретились, то мальчик показал ему всего одну монетку, хотя до этого каждый день мочился в кровать. Это я к тому, что хочется вам сказать - что чем более сильно вы будите хотеть повторить историю ваших родителе, тем меньше шансов будет это сделать. Так что уж извините - но бояться вам не чего