Помогите разобраться в себе
В последнее время мне очень скучно. Что бы я не делала вызывает только скуку.Родители все время пропадают на работе, приходят и смотрят телевизор, я же в это время сижу за компьютером.Отношение со сверстниками достаточно натянутые, просто не хочется никуда с ними идти.Чувствую себя третей лишней.Порой такое чувство как только закончу школу у меня начнется новая жизнь. В последнее время задумываюсь о смысле жизни и других вопросах о которых наверное не стоит задумываться 13-ти летнему подростку.Жизнь кажется серой и скучно. В последнее время пытаюсь занять себя чем то интересным но бесполезно все кажется бесмысленным и скучным.Незнаю чего хочу.Все время мечтаю о идиальной жизни в фентези мир, но прекрасно о сознаю что такая жизнь не реальна. Достаточно часто думаю о своем бесполезном существовании. Иногда хочеться взять и исчезнуть, отдохнуть от всего. Порой преследует ощущение пустаты и обиды(не понятно какой).Помогите разобраться в себе!
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Анна Сергеевна Афиногенова
Daria, мне кажется ваш крик души уже достаточно разборчивый. Кроме того, вы говорите, что 13-ти летнему подростку не стоит задумываться об этом. А мне кажется как раз наоборот - это то, о чем как раз и думают подростки. Ну это еще к тому, что если бы вы как-то рискнули дать этому чувству голос и выход, например, в подростковой компании, то вы бы убедились, что вас слышат, и это то, что вас могло бы объединить с другими сверстниками, и в этоге, как не парадоксально, - вы могли бы быть менее одинокой и легче пережить данный естественный кризис. А сам кризис состоит в том, что в подростковом возрасте человек досигает как если бы Рубикона - т.е. границы, перехода из детства и идеальной фантастической жизни, свойственной детству - во взрослую жизнь. Можно сказать наверное, что да - взрослая жизнь порой бывает скучной, напряженной, тревожной и даже опасной. В детстве мы не отвечали за наши чувства вполне. Ответственность была уделом наших родителенй и мы их частью. Так устроенно сознание ребенка. Мы просто веселимся, живем, играем. Ребенку редко свойственна скука. У него нет мыслительного апарата для понимания таких сложных чувств. Обиженный, разгневанный ребенок просто бьется в истерики, а скучающий играет или спит. Поэтому для подростка вы все отлично описываете, даже супер отлично. Просто, я еще подумал, что возможно вашим родителям тоже не весело. Им тоже скучно и так они борятся со скукой. Они в телевизоре, а вы в компьютере. Интересно было бы узнать какие у вас отношения с родителями более подробно (с кем лучше, что плохого, что - хорошего). Потому что, видите, как вы и говорите - ощущение третьего лишнего, это ведь ощущение ребенка рядом с родителями. Если в родительско-детских отношениях были какие-то сложности, то это чувство ненужности, одиночества переносится и на подростковую компанию. И вы утрачиваете такой важный ресурс - необходимость общаться со сверстниками. Конечно вы окончите школу и вступите в жизнь, и поэтому если есть возможность то лучьше общаться сейчас и не сидеть дома. Общаться как получается. Ничего ведь не бывает без чувств, которые вы называете. Еще очень важная ассоциация - связь скуки с обидой и гневом. Скука может быть как тормоз. Она трансформируется из обиды (не понятно какой и на что). Можно предположить, что вы злитесь на родителе, снова таки, как и должно в вашем возрасте. Более того, - вы даже их ненавидите за такой их образ жизни. Вы хотите чтобы они скучали еще сильнее. Но видите ли, момент состоит в том, что вам придется их оставить. Даже если они вам чего-то не дали, у вас еще будет много времени, чтобы это осмыслить и пережить. А сейчас мне кажется вашей целью и хорошей задачей было бы движимая этой скукой - найти кого-то (компанию) с кем можно было бы скучать вместе. Как говорят счастливым взрослым становится тот, кто смог взять и пронести частичку детства через запутанный лабиринт подросткового возрата, через все эти скуки, горечи и печали, в итоге не утратив живого, но и научившись относится к жизни серьезно