Боюсь людей и общения
Здравствуйте, у меня проблема я боюсь людей.Т.е девушек и юношей своего возраста.Я не одинока, но в больших компанияэ я теряюсь и впадаю в дипрессию.Я не считаю себя хуже других , но веду себя именно так, я не умею отказывать людям.Я понимаю,что всем не понравишься ,но это у меня как рефлекс.Даже на улице, боюсь людей идущих на встречу, особенно если одна.Это так угнетает, все время переживать.Теряю всякий смысол жизни...
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте Аня. Я думаю, что возможно и правда, что вы боитесь, но наверное верно и то, что вы остро нуждаетесь в отношениях со своими сверстниками. Возможно в отсутствие должного контакта и связи вы думаете о них что-то превратное, или думаете, что они о вас что-то думают. Поэтому боитесь и стесняетесь. И кроме того, это нормальнонуждаться в поддержке и внимании. Каждый желает быть в центре внимания и нравится всем. Другое дело, что ясно, что это желание - всем нравится, никому не отказывать - служит защитой от недостатка уверенности, надежности и осмысленности нашего существования. Мы как бы перестаем принадлежать себе, а принадлежим группе, жаждем их внимания. В вашем возрасте, это быть может еще и нормально. Но конечно может существовать какая-то проблема. Для того чтобы ее понять и разобрать, необходимо знать вас лучше. С какого времени вы себя так чувствуете. Все ли люди вызывают страх, или всетаки с кем-то волнения и тревоги больше, ну и т.д. Другое дело, что тревога и страх не всегда плохо. Видите, это как некий сигнал - оповещающий нас равно и об опасности и о желании. Например, уже повторяюсь, - быть одной в центре внимания всех. Скажем , в качестве примера мне вспоминается то как ведут себя подростки, которые встречаются в психотерапевтической группе и просто обсуждают свои дела. То исходя из этого, многие дескать говорят - что есть люди, которые хотят быть в центре внимания, и которые не хотят, интроверты и т.д. Так вот знаете, проводя такие группы уже достаточно давно, я не разу не видел такого по настоящему интроверта - человека, которому было хорошо самому по себе, без внимания. Да, кто-то активнее и разговорчивее, кто-то пассивнее. Но тот, кто пассивный просто внимательно слушает. Только его затронет какая-либо тема, тут же он захочет быть в центре внимания. Только уж очень сильно подавленные люди постоянно находятся в одной позиции. Среди подростков я практически таких не встречал. Поэтому быть может вам просто не достает близости и знаете такого себе момента перехода - от одной страшно к двоим или троим - не страшно. Подростки создают пары и тогда в группе им не так страшно. Поэтому своим страхом следует как бы пользоваться. В том смысле, что конечно если желать сразу от него избавиться, то тогда просто возникает отрицание - я не одинока, я всем нравлюсь. Но это не совсем правда. Комуто мы нравимся и нам не одиноко, с кем-то страшно и кому-то мы не нравимся. Потому что верно и то, что в группе подростки обзываются, ненавидят друг друга и даже пытаются проявлять физическое насилие. Это тоже правда человеческой жизни и отношений. Да, это страшно, тревожно - быть обесцененной, побитой, изнасилованой. И здесь полезен страх. Но контртеза этому - общение и хорошая близость, отношение, дружба
психолог онлайн
Здравствуйте, Аня! Вы говорите, что теряете смысл жизни. А в чем он для Вас? В общении со сверстниками? В желании не чувствовать страха? Чего именно Вы боитесь? У меня есть подозрение, что Вы немного преувеличиваете. Например, Вы пишете, что в больших кампаниях Вы впадаете в депрессию. Но депрессия - это длительное психологическое состояние, это диагноз. Для того, чтоб помочь Вам, необходимо точнее понимать что Вы подразумеваете под депрессией, чего конкретно боитесь и в чем могут быть причины Ваших переживаний. В идеале, конечно, обратиться к психологу лично.
Дополнение от автора
Здравствуйте еще раз, спасибо что нашли время и для меня. Дело в том что и в школе я была замкнутой.У меня были подруги , но все таки мне было не комфортно даже в кругу одноклассников.Я совсем себя не смотрела, и понимаю какой я было только сейчас.Я не одевалась как многиеи не могла позволить себе крутые вещи , отец начал пить тогда и каждый день были скандалы.
Наверное где то с 5-6 класса я такой стала- замкнутой и отстраненной.В большей части в летних каникулах я была одна,т.е никуда не выходила гулять имею виду,почти не с кем не общалась словом была одна и мне это нравилось.Но сейчас я студентка в другом городе и очень изменилась здесь.Ведь жила в оьщаге и очень рада этому.Но именно в больших компаниях и в частности с парнями я не могу общатся.В дипрессий- я просто замолкаю,незнаю что говорить,как себя вести и неопозорится.Я начинаю жудко боятся и хочу домой.Я очень дого привыкаю к человеку, хотя вот парну бывшему(недавно расстались)я сразу открылась и очень легко было мне с ним.Он назвал меня прямо таки недотрогой.Вообщем может я именно боюсь парней.Мне надрело чувствовать это и зависить от кого то ,хочу быть личностью сама.
психолог онлайн
То, что Вы смогли осознать свои трудности, это уже половина успеха! Но Ваша ситуация очень индивидуальна. Здесь невозможно дать универсального совета. Мол, делай так и так, и жизнь измениться. При поддержке психолога Вы будете постепенно разбираться в себе, находить причины своих трудностей и они будут рассеиваться сами собой. обратитесь к психологу лично. Если Вы не найдете возможности посещения кабинета психолога, то я думаю, в любом случае, найдутся специалисты, готовые помочь по skype.