домашняя тирания как побороть последствия для своей души
Добрый день! Со вторым мужем после знакомства через два месяца поженились, т.е практически не знали друг друга, но я была ослеплена своей любовью. он полностью соответствовал моим идеальным ожиданиям про мужчину поэтому быстро и согласилась на официальный брак. Еще у нас разница в 10 лет (он старше меня) у него за плечами брак, но уже 20 лет как в разводе, и у меня брак я 3 года как в разводе, у меня сын 9 лет. Все было просто замечательно первые пол года нашей совместной жизни, а потом я начала замечать первые звоночки домашней тирании - он не бил, но мог всегда унизить и меня и моего сына, оправдывая это тем что хочет нам добра. Мне пришлось уйти с работы, т.к. он это объяснял что мы хотим ребенка общего и мне не зачем работать он может нас всем обеспечить и так. Спустя какое-то время появился полный контроль всех денежных наших расходов, мы экономили на всем.. на еде, на моем сыне и т.д. но при этом себе он не в чем не отказывал, и покупал ну очень дорогие вещи.. и вещи далеко не первой необходимости. Я завела разговор про то что мне тогда необходимо работать, чтобы кормить себя и своего ребенка.. и настал настоящий ад.. он мне разгромил пол квартиры (живем мы у меня, тоже из-за экономии) , орал и обзывал матом, при этом очень сильно выпил, еще чуть и наверное меня и прибил бы. потом ушел. Мне было очень страшно, я позвала родителей, и когда он начал ломиться и вышибать двери пришлось вызвать полицию. Я собрала все его вещи и он ушел. Мы подали на развод, но у меня теперь есть чувство своей вины, может вернуть его обратно. Хотя умом понимаю, что не стоит, но произошла какая-то зацикленность на нем.. на тех положительных моментах что у нас были. В браке всего 10 месяцев. Поэтому я еще думала, может это кризис первого года и всегда старалась сгладить конфликт. Сейчас понимаю, что просто быть так не может что за весь год нашего знакомства я всегда и во всем была виновата, и всегда брала вину на себя, только чтобы не раздувать конфликт. Теперь у меня вообще раздавлена самооценка, нет работы, чувство пустоты и утраты, а у него уверенность что он прав, я его унизила и выгнала ( вроде как все было отлично, и я просто выгнала, и совсем не помнит мой ужас, своих слов и поступков в тот день, только мне напоминает обо всем это разбитые шкафы и сломанные вещи). И пока я последующие дни страдала и приходила в чувство.. он хлоднокровно собирал просто все оставшиеся вещи свои, вплоть до сахара и чая))) Как избавится от своих иллюзий насчет этого человека?
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Доброго часу доби! В парі можуть бути ті люди, які обидвоє танцюють один і той самий танець. Токсичні стосунки мають властивість повторюватись, це як закономірність. Від ілюзій схоже ви вже почали звільнятись. Якщо вам правда потрібна підтримка, зверніться до психотерапевта, адже самій або з допомогою порад тут практично неможливо. Це вам дасть не тількі достатньо добре розуміння своїх проблем, а й хороше вміння будувати наступні стосунки. Щасливо)))

психолог онлайн
А какие положительные моменты?. Потому что вы правы, что за негативными моментами стоят позитивные, может быть и наоборот. Быстрая близость - быстрое растование. Хотя можно было бы сказать, что наверное лучьше понять это раньше (через 10-ть месяцев), чем через пару лет, когда уже и ребенок общий, и не чуть ли бьет, а бьет и т.д. Поэтому возвращаясь к вопросу о хороших моментах - возможно они и заставляли вас стремится в такую тираническую близость и контроль. Ясно, что если у человека существует тенденция владеть и обладать, то он будет контролировать, и в итоге даже может проявить насилие. Так а за что чувство вины. Не за то ли, что вы в этом тоже участвовали. Получали удовольствие, аж пока не начал выбивать двери. Поэтому вины здесь вашей никакой. Может быть если вы склонны вообще ее чувствовать, то в этом следовало бы разобраться. Потому что, верно, что бессознательная вина может приводит к выстраиванию садо-мазохистических отношений, где находясь с агрессором и тираном, вы как бы будете избавлять себя от этой вины, наказывая, искупая. И заодно реализуя те желания, которые за этой виной стоят.
Конечно хочется вас поддержать, потому что по человечески это больно преодолевать подобные чувства и зависимость. Однако вы наверное понимаете, что если не задумываться и постепенно не менять себя, то даже если вы все вернете назад - подобные инциденты будут повторяться. А если менять себя, то придется меняться и ему. В таких ситуациях важно учиться понимать, видеть и защищать свои границы. Но видите, защищать приходится себя не только от него, но и от себя. Потому что, когда мы оставляем работу, принимаем еще какие-то решения, ущемляющие нас, то мы нападаем на самих себя. В итоге - иллюзии. Какие же это иллюзии. Поломанная мебель и разгромленная квартира, страх, что вас убьют - это не иллюзии, это реальность нарушения ваших границ. И как бы уж простите, понятно, что можно попытаться что-то поменять и сохранить отношения. Но для этого нужны большие усилия и его тоже. Потому что иначе, это уже будут не иллюзии, а настоящие галлюцинации, когда вы себе скажите - та не, ничего не было такого, я во всем виновата. Это - не полезно, и все равно когда-то о себе даст знать. В любом случае попытайтесь взять достаточно продолжительную паузу и разобраться в себе, востановиться
психолог онлайн
Добрый день. Избавиться от иллюзий, чувства вины, вернуть самооценку (и работу) лучше всего с помощью личной терапии. Также Вы попали в травмирующую ситуацию с угрозой жизни и достоинству. Я настоятельно рекомендую Вам обратиться за помощью к психологу или психотерапевту и пройти курс краткосрочной терапии. Обращайтесь, буду рада помочь.