Новый человек в жизни вызывает новые, мне не понятные чувства. Помогите разобраться.
Здравствуйте. Очень нуждаюсь в вашем мнении о этой ситуации. Извиняюсь, будет длинный текст. Была в отношениях 5 лет, с насилием со стороны партнера и издевательствами над моей соакой. 2 месяца назад сьехала окончательно. Расстались пол года назад (было общее жилье). Резко все пошло вверх: дела, здоровье, эмоциональное состояние и все остальное. Переехала я в дом в родном городе. Есть сосед, знакомы с детства. Я знаю, что ему нравлюсь, но, есть одно но. Он то ли шизофреник, то ли с шизоидным расстройством личности я не помню точно, когда то говорили-забыла, а переспрашивать о таком не могу. Он сидит на нейролептике (раз в месяц колят). У него нет тяги к противоположному полу как у обычных людей. + были 2 травмы головы после аварии. Ничем от здоровых людей абсолютно не отличается. Меня он поначалу пугал, после пережитого я боялась всего и всех мужчин. Спала с оружием и собакой по ночам. Было тревожное расстройство и сейчас есть, но не обостренное. И, была парасомния медленного сна на нервной почве( видела сны уже проснувшись и реагировала на них.), но вот, после этой ситуации она прошла. Где-то через недели три, я почувствовала, что все таки лучше с ним общаться что бы иметь хоть какую-то защиту и помощь в случае чего. Начали общаться, все нормально было. Я считала его не здоровым человеком, как говорила мама. Но, сейчас я совсем потерялась что же в нем не такого, я не могу понять что же в нем есть плохого и ассоциального.
Я художник по образованию, точнее дизайнер. Один раз он рассказал мне про свои "видения" и всякое такое. И я захотела нарисовать это. После того вечера " Остапа понесло". Я захотела узнать о его восприятии мира и видении как можно больше, что бы детальнее прорисовать. Это для меня оказало настолько завораживающий эффект, что я стала узнавать все больше и больше, это как просмотр фантастического фильма. Только здесь ты понимаешь, что это не фильм. Это мозг другого человека выдает ему во снах и в засыпающем состоянии, вполне реальную для него картинку. Хотя он отделяет, что это не реальность. Его представления о мире, это что то такое, чего я еще ни у одного человека не слышала.
По мере разговоров рассказывал о себе, о прошлом, о своих принципах, привычках и т.д.
И я совсем перестала его бояться. Это было для меня по эмоциям чем-то сродни прыжку с парашютом. Я чувствовала, что уже не боюсь, на место тревоги пришел целый букет новых чувств, которые сделали меня очень чувствительной и одновременно... буд-то стало лучше.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
У меня после этого появилось много энергии, планов, желаний. Они как прорвались. Я была так уверенна, что я никогда ни к кому не привяжусь. Что это моя броня и крепость. А сейчас чувствую, что это рушится и это буд-то и хорошо, но а с другой стороны опять страх, что мною воспользуются, обидят и т.д.
Он начал писать смски, что у него ко мне чувства. А я пока не отошла от тех отношений, и прямо сказала, что не готова. На что он мне сказал « Если что, я всегда открыт, но буду ждать сколько тебе будет нужно. А пока, буду показывать и доказывать, что ты мне важна. Что мне другое остается?».
В идеале надо было бы прекратить общение. Не правильное это начало для отношений. Но, я не смогла. Я уже доверилась. И мне очень важно было чувствовать что меня кто то защитит. В общем, мы с обоюдного согласия гуляем вместе, общаемся, учимся чему-то новому и часто по вечерам смотрим фильмы, я залажу ему под руку, держу двумя руками его за предплечье и в эти моменты чувствую себя самой защищенной. Он как буд-то понимая того, чего я не говорила резко поменялся. Боялась сделать больно – говорит, что не привязывается к людям, ничего страшного ( хотя от последних отношений 6 лет отходил). Боялась что это не правильно – говорит а кто может сказать что это не правильно? не придавай этому большое значение, просто наслаждайся. Все мои вот эти тревоги сразу как-то отметает.
Я себя чувствую очень хорошо. Такой какой-то уголок покоя и искренности. Но, в голове все та же каша из стереотипов о больных с такими типами расстройств. Он ведь болен. И мама говорила мне всегда, что такие люди непредсказуемые. Ну, даже если опустить эти мысли. Я понимаю, что у него влечения нет такого, как у других мужчин. Говорил, что целоваться любит, а интим его не привлекает. Мы не целовались, все на грани обьятий. Но, я понимаю, что если сейчас влюблюсь то это опять боль. Ведь я захочу семьи или просто близости, наверное, в будущем.
Расскажите стоит ли расспрашивать его о его видениях или этого лучше не делать?
Стоит ли бояться его, в плане не предсказуемости, или опасности, если в принципе он спокоен и не асоциален?
И что со мной происходит, в области ощущений? Хорошо или плохо, что у меня эта «броня» упала?
Буду благодарна за любой ответ.
консультация психолога
Тамара,вы как будто спрашивает о нормативах и гарантиях.Как будто есть какое-то общеприянятое "хорошо или плохо", и вы собираетесь себя с ним сверять...Мне кажется,вы как раз сейчас и встретились с тем,что в жизни очень много неопределенности,которую приходится " доопределять", опираясь не на нормативные ориентиры,а на свои решения по поводу своих чувств и этих ориентиров.Я понимаю,что вы испуганы,и вам хотелось бы отчетливости в мире.Чтобы каждый держал плакат с определением себя ,и это было бы правдой.Но вы сами прекрасно понимаете,что человек не одномерное существо.Даже ваши ожидания от соседа двойственные : вы хотите,чтобы для вас он производил спокойствие,а для тех,кто захочет вас обидеть - устроил им беспокойство, ну примерно так.И вы видите сейчас,что реальность не описывается правилами,и не помещается в них,и приходится искать какой-то другой способ жизни.И другой способ жизни можно искать самому,лучше - с психологом,главное - понимать,что правила не на все случаи жизни могут быть,и приходится искать другие ориентиры - например,баланс между тревогой и удовлетворенностью.Между стремлением предвидеть будущее и жить настоящим.И тд.(Вообще нередко ориентировка на правила бывает у членов семьи,в которой кто-то чем-то злоупотребляет .Тамара,у вас в семье кто-то пил?)
консультация психолога
Если вам интересны его видения и то, как он видит мир - ничего страшного не случится из-за того, что вы будете его об этом расспрашивать.
Если он в контакте с реальностью и понимает все о своем расстройстве, его бояться не стоит. Если у вас достаточно доверительные отношения, вы можете расспросить его о том, что из себя представляет его расстройство, как оно проявляется, что он чувствует и т.д.
То, что "броня упала" очень хорошо, позитивный опыт поможет вам душевно восстановится после предыдущих отношений. Тем не менее, вам важно научиться сохранять себя в отношениях и свои границы. Ваша метафора про броню хорошо отображает этот процесс. Либо вы беззащитны, без каких-либо границ, либо броня, которая не пропустит никого.
консультация психолога
Дополнение от автора
Алла, в семье никто не зллоупотреблял алкоголем. Но мать очень манипулирует и властная. Это мне психолог сказала, когда я другом городе проходила терапию. Осознаю ваши слова. Но прочувстовать очень сложно.

психолог онлайн
Я думаю, вы действительно нашли друг друга в том смысле, что даже если вы сами прочитаете свой текст, то заметите, что как если бы в зеркали в нем отразились все ваши переживания и тревоги, после раставания и стресса. Его личность как бы оказалась идеальным вместилищем. Вы не спали и видели некие обрывки с нов - у него- видения, и т.д. Как временная мера, быть может это и хорошо. Вас это успокаивает и раскрепощает, но сами говорите, что что-то вас и пугает. Хороший вопрос - что? Если говорить о шизофрении или шизоидной личности, то даже уже это различные вещи. Сама шизофрения имеет множество форм и вариаций и только редкие из них имеют плохой прогноз, частые рецидивы и т.п. Собственно когда вы больше раззнакомитесь, вы наверное могли бы спросить - как у него начинается заболевание и случались ли повторные приступы. Поскольку многие вормы могут протекать латентно, а при хорошо подобранной терапии, и вовсе -безрецедивно. Поэтому опасности как таковой не намного больше, чем у обычного человека. Другое дело хотите ли вы быть с этим человеком и оказывать ему помощь. Потому что отношения то это - взаимность и обязательсьво. Или он для вас своего рода скорая помощь. Просто нужно себе со временем честно признаться, чего вы хотите. Потому что - ваш стрес пройдет. И кроме того, если вы захотите строить с ним серьезные отношения, вам следует лучше узнать как и его, особенности его личности и болезни в том числе. Так и в первую очередь, вам придется вернуться и проанализировать свою эмоциональную ситуацию сейчас и в недавнем прошлом. Без этого есть вероятность, что она будет вас каким-то образом задевать. А другой человек - не для лечения (психотерапевт-да), а для общения. И по возможности необходимо отнестись к этому серьезно. С уважением