проекция
Нахожусь в отношениях с мужчиной. И этот человек приоткрыл во мне ревность. Он совершенно не склонен к изменвм, интригам, по природе моногамен и поводов усомниться не дает. Но меня расстраивает тот факт, что я испытываю чувства, схожие с паталогич.ревностью. когда он отсутствует и у меня нет возможности связаться с ним, во мне возникают чувства мнимости, неуверенности , которая перерастает в злость и приносит разлад в душевное состояние. Опыт у меня такой впервые. Мне непонятно истоки моего такого поведения. Желание вечно контролировать . Это наносит вред. Что это за проекция? Как осознать и устранить ?Вероятно, виной всему самооценка?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Скорее всего, это вопрос безопасности и внутренних психических границ. Если вы сейчас на начальном этапе отношений, когда вы чувствуете себя с партнером единым целым, на начальном этапе влюбленности, может возникать ощущение, что без этих отношений и без этого человека ваша жизнь перестанет быть наполненной и счастливой, возможно, вы попадаете в ту часть себя, которая беззащитна и уязвима, поэтому важно эту часть себя поддержать и проработать границы. В сети вы найдете много упражнений о границах, если вас заинтересует эта тема. Так же можете ко мне обратиться и я вам покажу несколько простых упражнений.

психолог онлайн
Соглашусь с коллегой в отношении вопроса границ и тех способов обращения с чувствами, которые и создают эти границы и форму нашей личности. Потому что, мне показалось, что вы как если бы больше склонны винить себя (говоря, что дескать это - проекция и т.д.), а его защищаете. С одной стороны, это и понятно, что вы не желаете нападать и оберегаете. Но вопрос - как вы делитесь своими чувствами и защищаете себя. Ведь ранимость, мнительность и прочее, это такое дело - это ваша личность. И почему скажем человек, который вас любит не должен уважить вас в этом и по крайней мере отзываться на звонки, чтобы вы понимали, где он находится. Но для этого вам следует с ним об этом поговорить. Но это бывает сложно сделать, если нет уверенности или мешают какие-то другие чувства. Потому что если не уважать себя и не прояснять, давая понять другому, как вам было бы комфортно, то тогда не понятно чья это проекция или интроекция. Может быть и он использует вашу особенность больше принимать и подовлять, чтобы проецировать. Ну и вообще, чтобы не возникало таких "изолирующих" идей о проекции и прочем - необходимо наверное больше говорить и просто реально обозначать свои желания и границы